Page 56 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 56
Занятие 2. «ЛЮБОВЬ В СЕМЬЕ» 55
•обучение ведению учебного диалога на основе личного опыта уча-
щихся в области рассматриваемых социокультурных категорий;
•обучение приемам рефлексии собственных впечатлений и чувств.
Обеспечение:
• слайд-фильм или фотовыставка «Дети в кругу семьи»;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• аудиозапись инструментальной музыки для создания фона во время
работы в группах (по желанию учителя);
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для на-чальной школы. – Екатеринбург, 2005. – с. 68.
Ход занятия
1. Присоединение
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
На этой милой всем земле!
– Тема нашего занятия «Счастлив тот, кто счастлив дома». Приятно
видеть вас с доброй, приветливой улыбкой, приветливым взглядом. Мы
с удовольствием познакомимся друг с другом поближе, поразмышляем
о своих семьях, что их объединяет, почувствуем тепло и заботу своих
близких.
2. Основная часть
1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Дети просматривают слайд-фильм или фотовыставку в классе. Жела-
тельно, чтобы на фотографиях были сюжеты, отражающие совместный
труд или отдых.
2) Основной этап
Дети отвечают на вопрос: что объединяет вашу семью?