Page 59 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 59

58 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
                          Тихо, тихо сядем рядом –
                          Входит музыка в наш дом
                          В удивительном наряде,
                          Разноцветном, расписном.
                          И раздвинутся вдруг стены –
                          Вся земля видна вокруг:
                          Плещут волны речки пенной,
                          Чутко дремлют лес и луг.
                          Вдаль бегут степные тропки,
                          Тают в дымке голубой…
                          Это – музыка торопит
                          И ведет нас за собой.

    – XIX век – это время небывалого расцвета живописи и музыки в Рос-
сии. Самой яркой звездой вспыхнул талант композитора Петра Ильича
Чайковского. Сегодня мы будем наслаждаться этой великолепной му-
зыкой, постараемся создать в своей душе ее образ, поделиться своими
впечатлениями.

    2. Основная часть
    1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 68–71
    – Чайковский родился в замечательной семье, где царила атмосфера
любви и сердечности. Его родителей связывали исключительные по глу-
бине и искренности чувства. Давайте мысленно перенесемся в то далекое
время, заглянем в дом композитора в Алапаевске, где он прожил недолгие
два года, но это были времена беззаботного детства в любящей семье.
    – Как вы понимаете слова «хрустальный ребенок»?
    – Что объединяло семью Чайковских?
    – Почему рояль был для маленького Пети Чайковского живым су-
ществом?
    – Как он воспринимал музыку?
    2. Литературно-музыкальная композиция
    Ученик читает стихотворение Р. Гамзатова «Что выбираешь?»

                И если выбирать дадут мне вновь,
                То музыку я предпочту науке.
                О, как мою воспламеняют кровь
                Могучие, таинственные звуки…
                Я жизнь за музыку отдать готов,
                Когда она в душе моей заплачет,
   54   55   56   57   58   59   60   61   62   63   64