Page 63 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 63
62 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
¦ подавать милостыню просящему ¦
¦ говорить добрые слова ¦
¦ совершить подвиг ¦
¦ научиться ухаживать за бездомными животными ¦
¦ утешить ¦
¦ свой ответ ¦
4. Рефлексия
– Какие мысли одноклассников ты хотел бы поместить в Первой
книге?
– Что вы поняли о самих себе?
– Кого вы поблагодарили бы за общение?
3. Подведение итогов
– В наши мирные дни также есть место милосердию. Идут колонны
гуманитарной помощи в районы, пострадавшие от войны. По велению
души, любя и спасая незнакомых людей, отдают свою кровь доноры. Да и
в обычной жизни должно найтись место для утешения и сострадания.
Занятие 5. «ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «любовь»,
«доброта», «добро»;
• формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся;
• воспитания ценностного отношения учащихся к окружающим лю-
дям.
Задачи:
• знакомство учащихся с социокультурными категориями «благотво-
рительность», «попечительство»;
• обсуждение изученных нравственных категорий на основе анализа
учебного материала и личного опыта учащихся;
• развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результатов учебно-
познавательной деятельности.
Обеспечение:
• карточки для словарной работы;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;