Page 63 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 63

62 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»

¦ подавать милостыню просящему                 ¦
¦ говорить добрые слова                        ¦
¦ совершить подвиг                             ¦
¦ научиться ухаживать за бездомными животными  ¦
¦ утешить                                      ¦
¦ свой ответ                                   ¦

    4. Рефлексия
    – Какие мысли одноклассников ты хотел бы поместить в Первой
книге?
    – Что вы поняли о самих себе?
    – Кого вы поблагодарили бы за общение?

    3. Подведение итогов
    – В наши мирные дни также есть место милосердию. Идут колонны
гуманитарной помощи в районы, пострадавшие от войны. По велению
души, любя и спасая незнакомых людей, отдают свою кровь доноры. Да и
в обычной жизни должно найтись место для утешения и сострадания.

                  Занятие 5. «ДОБРОЕ СЛОВО И ДЕЛО»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «любовь»,
«доброта», «добро»;
    • формирования ценностно-смысловых компетенций учащихся;
    • воспитания ценностного отношения учащихся к окружающим лю-
дям.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с социокультурными категориями «благотво-
рительность», «попечительство»;
    • обсуждение изученных нравственных категорий на основе анализа
учебного материала и личного опыта учащихся;
    • развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результатов учебно-
познавательной деятельности.
    Обеспечение:
    • карточки для словарной работы;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
   58   59   60   61   62   63   64   65   66   67   68