Page 53 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 53
52 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
• воспитания эмоционально-ценностного отношения к природе род-
ного края.
Задачи:
• знакомство учащихся с художественными, литературными и музы-
кальными произведениями, посвященными природе родного края;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии по обсуждению
предложенных произведений;
• освоение учащимися способов совместной деятельности, принятию
коллективного решения.
Обеспечение:
• видеоролик об уральской природе;
• репродукции картин уральских художников о природе;
• произведения классической музыки о природе;
• инструменты и материалы для творческой работы;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Истоки уральского характера. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2005, с. 63–67.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Занятие начинается с просмотра видеоролика об уральской природе.
Звучит стихотворение А. Болутенко «Удивительный мир»:
Не нужны ни слова, ни дела,
Чтоб приятное ждать от кого-то,
Полный ласки, добра и тепла
Мир свой дивный открыла природа.
Все дает она щедрой рукой,
И за это не надо ей платы,
На душе от общенья покой,
Так чудесно, что лучше не надо.
Лес и луг, речка, золото ржи,
Солнца луч в голубом небе ясный,
Все имеет для счастья души
Удивительный мир и прекрасный.
– На нашем занятии мы встретимся с произведениями уральских
художников, будем учиться видеть, слышать, чувствовать и понимать
красоту, выразим свои впечатления в творческой работе.