Page 61 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 61

60 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
                Все впитается в чуткую душу
                И вернется мелодией вдруг…
                Тихий мальчик из Воткинска
                Слушал звуки природы вокруг…
                Ничего нет на свете чудесней,
                И прекраснее нет ничего,
                Чем простая народная песня,
                Что в душе разливалась его.

    				
    2) Основной этап
    Участники тренинга создают коллективный образ музыки П.И. Чай-
ковского. Им помогут слова-опоры: увидел, услышал, почувствовал.
    3) Рефлексия
    – Какие чувства вы сейчас испытываете?
    – Что вам было сложнее: увидеть картинку, услышать или почувство-
вать настроение?
    – Как обогатилось ваше представление о мире музыки в ходе работы?
    3. Подведение итогов
    – Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Чайковский. Мы най-
дем в его произведениях то, что успели увидеть и почувствовать сами.

                          Занятие 4. «МИЛОСЕРДИЕ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «любовь»,
«милосердие»;
    • развития социально-коммуникативных компетенций;
    • воспитания ценностного отношения учащихся к окружающим людям.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с социокультурными категориями «милосер-
дие», «щедрость души», «самопожертвование»;
    • обсуждение изученных нравственных категорий на основе анализа
учебного материала и личного опыта учащихся;
    • совершенствование организационно-управленческих умений уча-
щихся.
    Обеспечение:
    • визуальный ряд: труд сестер милосердия в разные периоды исто-
рии;
    • эмблема «красный крест»;
   56   57   58   59   60   61   62   63   64   65   66