Page 61 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 61
60 ТЕМА «ЛЮБОВЬ»
Все впитается в чуткую душу
И вернется мелодией вдруг…
Тихий мальчик из Воткинска
Слушал звуки природы вокруг…
Ничего нет на свете чудесней,
И прекраснее нет ничего,
Чем простая народная песня,
Что в душе разливалась его.
2) Основной этап
Участники тренинга создают коллективный образ музыки П.И. Чай-
ковского. Им помогут слова-опоры: увидел, услышал, почувствовал.
3) Рефлексия
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– Что вам было сложнее: увидеть картинку, услышать или почувство-
вать настроение?
– Как обогатилось ваше представление о мире музыки в ходе работы?
3. Подведение итогов
– Вы будете взрослеть, и с вами всегда будет ваш Чайковский. Мы най-
дем в его произведениях то, что успели увидеть и почувствовать сами.
Занятие 4. «МИЛОСЕРДИЕ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «любовь»,
«милосердие»;
• развития социально-коммуникативных компетенций;
• воспитания ценностного отношения учащихся к окружающим людям.
Задачи:
• знакомство учащихся с социокультурными категориями «милосер-
дие», «щедрость души», «самопожертвование»;
• обсуждение изученных нравственных категорий на основе анализа
учебного материала и личного опыта учащихся;
• совершенствование организационно-управленческих умений уча-
щихся.
Обеспечение:
• визуальный ряд: труд сестер милосердия в разные периоды исто-
рии;
• эмблема «красный крест»;