Page 54 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 54
Занятие 1. «ЛЮБИМЫЕ ОБРАЗЫ РОДНОЙ ПРИРОДЫ» 53
2. Основная часть урока
1. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 64–65. Рассматривание кар-
тин Г. Мосина
– Какие образы природы создает в своих работах Геннадий Мосин?
(Золотистые березы греются под теплыми лучами осеннего солнца,
сияние серебристого снега, холодно и очень тихо.) Как вы понимаете эти
образы? Дополните их своими воспоминаниями о встречах с уральской
природой.
2. Рассматривание репродукций картин уральских художников
Учитель показывает репродукции картин уральских художников, дети
учатся создавать образные описания на основе впечатлений от увиденного.
Для полноты впечатлений просмотр сопровождается прослушиванием
произведений классической музыки о природе.
Возможно проведение экскурсии в Музей изобразительных искусств,
встреча с местными художниками.
Важно акцентировать внимание не на пересказе сюжета картин, а на
чувственных образах, которые они рождают.
3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
– В стихах, в музыке всегда передается настроение человека. Тот, кто
пишет о природе – звуками, красками, словами, невольно проникается
увиденным и передает это состояние.
– Какие чувства и какое настроение возникло у вас после увиденного
и услышанного?
4. Творческая работа в группах
1) Подготовительный этап
Звучит стихотворение А. Болутенко «Друзья»
Мне не грустно светлым днем весенним,
У меня есть добрые друзья,
Я люблю послушать с наслажденьем
Шепот волн и тихий плеск ручья.
Летом шелестит трава приятно,
Ветер песни сладкие поет,
Но уходит дружба безвозвратно,
Когда осень поздняя придет.
А зимой совсем не сыщешь друга,
Снова дружбу я когда верну?