Page 139 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 139

138  ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

сти каждого из нас к судьбе не только своей семьи, но и общей для всех
матушки-природы.

    Задание. Составьте обращение к жителям города, своим сверстникам
или взрослым о том, что мы можем сделать по сохранению лесов.

    • индивидуальная работа
    Каждый ребенок продумывает текст обращения на индивидуальной
карточке или в тетради.
    • работа в группе
    Учащиеся выслушивают мнение ребят в группе, сообщают свое
решение. Оформляют общее решение в виде обращения-плаката. Про-
думывают, где его можно разместить. Договариваются, кто из них будет
представлять совместное решение.
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают обращения, помещают их на доске. Все
вместе выделяют то, что объединяет всех людей, озабоченных сохране-
нием природы.

4. Рефлексия
– Чьи ответы вас порадовали?
– Что реально сделать сегодня для сохранения лесов Урала?
– Кто такие экологи? Чем они занимаются?

    3. Подведение итогов
    – Покорение людьми природы и многолетняя вырубка лесов на Сред-
нем и Южном Урале на больших площадях приводит к уничтожению цен-
ных пород, замене хвойных пород малоценными лиственными. Сегодня
люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту
губят ее. Природа – это самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а
человек – это часть природы. Берегите и охраняйте природу, ребята!

                            Страница Первой книги
Страничка об охраняемых территориях той местности,
где живут ребята.

                      Занятие 6. «ЮНЫЕ ЛЕСОВОДЫ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «родной край»,
«родная природа»;
   134   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144