Page 137 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 137

136  ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

    2) Основной этап
    – Какие чувства вы сейчас испытываете?
    – Что вам понравилось, запомнилось, показалось интересным, стало
важным?
    – Как обогатилось ваше представление о праздниках в ходе работы?

    3. Подведение итогов
    – Традиции профессиональных праздников уходят корнями в прошлое,
но живы и сейчас. В наших городах и селах отмечаются праздники пред-
ставителей различных профессий, но их объединяет радость общения и
гордость принадлежности к славным профессиям.

        Занятие 5. «ЧТОБЫ ШУМЕЛИ УРАЛЬСКИЕ ЛЕСА»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «родной край»;
«родная природа»;
    • формирования экологического мышления учащихся;
    • воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся к
природе родного края.
    Задачи:
    • актуализация знаний, представлений учащихся о роли лесов в жизни
человека, красоте уральского леса, необходимости сохранения природных
богатств;
    • формирование опыта предъявления и аргументации собственного
мнения, участия в учебном диалоге;
    • освоение учащимися способов совместной творческой деятельнос-
ти по изготовлению экологического плаката, принятию коллективного
решения.
    Обеспечение:
    • видеоматериал или фотоматериал об уральских лесах;
    • материалы для изготовления плакатов-обращений.
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 81–84.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    – Здравствуйте, ребята. Мне приятно вас видеть. Послушайте стихот-
ворение – вы поймете, о чем мы поведем наш разговор.
   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141   142