Page 137 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 137
136 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»
2) Основной этап
– Какие чувства вы сейчас испытываете?
– Что вам понравилось, запомнилось, показалось интересным, стало
важным?
– Как обогатилось ваше представление о праздниках в ходе работы?
3. Подведение итогов
– Традиции профессиональных праздников уходят корнями в прошлое,
но живы и сейчас. В наших городах и селах отмечаются праздники пред-
ставителей различных профессий, но их объединяет радость общения и
гордость принадлежности к славным профессиям.
Занятие 5. «ЧТОБЫ ШУМЕЛИ УРАЛЬСКИЕ ЛЕСА»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «родной край»;
«родная природа»;
• формирования экологического мышления учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся к
природе родного края.
Задачи:
• актуализация знаний, представлений учащихся о роли лесов в жизни
человека, красоте уральского леса, необходимости сохранения природных
богатств;
• формирование опыта предъявления и аргументации собственного
мнения, участия в учебном диалоге;
• освоение учащимися способов совместной творческой деятельнос-
ти по изготовлению экологического плаката, принятию коллективного
решения.
Обеспечение:
• видеоматериал или фотоматериал об уральских лесах;
• материалы для изготовления плакатов-обращений.
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 81–84.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Здравствуйте, ребята. Мне приятно вас видеть. Послушайте стихот-
ворение – вы поймете, о чем мы поведем наш разговор.