Page 141 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 141
140 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»
– Что значит «быть хозяевами своей малой родины»?
– Давайте сосчитаем, сколько нужно вырастить деревьев для сохране-
ния здоровья жителей нашего города (села, деревни)?
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
Ребята делятся своими впечатлениями о посещении заповедных
уголков вокруг родного города или села, читают сообщения, творческие
работы, показывают фотографии, рисунки.
• индивидуальная работа
Задание. Ответьте на вопрос, заполнив колонку «Я»:
Какие качества человека раскрываются при общении с природой?
Я–? МЫ –@?
• работа в группе
– Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое
решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
• коллективное решение
Лидеры групп зачитывают качества, учитель отмечает на доске резуль-
тат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на своих
карточках особым цветом.
•рефлексия
– Какими из перечисленных качеств обладаете вы?
– Как сберечь наши леса? Что для этого надо делать?
– Чьи ответы вас порадовали?
3. Подведение итогов
Лучшим подведением итогов будет практическое участие ребят в при-
родоохранной деятельности, в агитбригаде, проведение экологического
праздника в школе, организация фотовыставки или выставки рисунков
по изучаемой проблеме.
Занятие 7. «СТРОИЛИ НА ВЕКА»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «традиции
дела», «мастерство», «градостроительство»;