Page 141 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 141

140       ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

    – Что значит «быть хозяевами своей малой родины»?
    – Давайте сосчитаем, сколько нужно вырастить деревьев для сохране-
ния здоровья жителей нашего города (села, деревни)?

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
    1) Подготовительный этап
    Ребята делятся своими впечатлениями о посещении заповедных
уголков вокруг родного города или села, читают сообщения, творческие
работы, показывают фотографии, рисунки.
    • индивидуальная работа
    Задание. Ответьте на вопрос, заполнив колонку «Я»:

     Какие качества человека раскрываются при общении с природой?

     Я–?                        МЫ –@?

	
    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое

решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    – Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают качества, учитель отмечает на доске резуль-

тат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на своих
карточках особым цветом.

    •рефлексия
    – Какими из перечисленных качеств обладаете вы?
    – Как сберечь наши леса? Что для этого надо делать?
    – Чьи ответы вас порадовали?
    3. Подведение итогов
    Лучшим подведением итогов будет практическое участие ребят в при-
родоохранной деятельности, в агитбригаде, проведение экологического
праздника в школе, организация фотовыставки или выставки рисунков
по изучаемой проблеме.

                      Занятие 7. «СТРОИЛИ НА ВЕКА»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «традиции
дела», «мастерство», «градостроительство»;
   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145   146