Page 140 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 140

Занятие 6. «ЮНЫЕ ЛЕСОВОДЫ»  139

    • формирования экологического мышления учащихся;
    • воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся к
природе родного края.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с особо охраняемыми территориями родного
края, международной акцией «Марш парков»;
    • расширение представлений учащихся об уникальности каждого
уголка родной природы, способах ее охраны и восстановления;
    • формирование опыта работы в режиме коллективного обсуждения,
принятия совместного решения, рефлексии результатов учебно-познава-
тельной деятельности.
    Обеспечение:
    • видео- или фотоматериал об особо охраняемых территориях Сверд-
ловской области;
    • сообщения ребят об охраняемых территориях той местности, где
они живут;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 85–87.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    – На нашем занятии мы продолжим разговор о рачительном отноше-
нии к природе Урала. Мы совершим прогулку по заповедным уголкам
природы нашей области, узнаем о международной акции «Марш парков»,
участии в ней наших школьников, почувствуем сопричастность к общему
делу сохранения природы.
    2. Основная часть занятия
    1. Виртуальное путешествие по заповедным уголкам Свердловской
области
    Учитель сопровождает видео- или фотоматериал рассказом об уникаль-
ности каждого уголка уральской природы, о вкладе взрослых и школь-
ников в изучение животного и растительного мира лесов, пропаганде
природоохранной деятельности.
    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 85–86
    – Для чего организовываются школьные лесничества?
    – Как ребята заботятся о лесе?
   135   136   137   138   139   140   141   142   143   144   145