Page 140 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 140
Занятие 6. «ЮНЫЕ ЛЕСОВОДЫ» 139
• формирования экологического мышления учащихся;
• воспитания эмоционально-ценностного отношения учащихся к
природе родного края.
Задачи:
• знакомство учащихся с особо охраняемыми территориями родного
края, международной акцией «Марш парков»;
• расширение представлений учащихся об уникальности каждого
уголка родной природы, способах ее охраны и восстановления;
• формирование опыта работы в режиме коллективного обсуждения,
принятия совместного решения, рефлексии результатов учебно-познава-
тельной деятельности.
Обеспечение:
• видео- или фотоматериал об особо охраняемых территориях Сверд-
ловской области;
• сообщения ребят об охраняемых территориях той местности, где
они живут;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 85–87.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– На нашем занятии мы продолжим разговор о рачительном отноше-
нии к природе Урала. Мы совершим прогулку по заповедным уголкам
природы нашей области, узнаем о международной акции «Марш парков»,
участии в ней наших школьников, почувствуем сопричастность к общему
делу сохранения природы.
2. Основная часть занятия
1. Виртуальное путешествие по заповедным уголкам Свердловской
области
Учитель сопровождает видео- или фотоматериал рассказом об уникаль-
ности каждого уголка уральской природы, о вкладе взрослых и школь-
ников в изучение животного и растительного мира лесов, пропаганде
природоохранной деятельности.
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 85–86
– Для чего организовываются школьные лесничества?
– Как ребята заботятся о лесе?