Page 143 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 143
142 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»
Сейчас в моде
Дрожать от холода.
– Вы с ним согласны?
– Обсудите эту проблему в своих проблемных группах, назовите до-
стоинства и недостатки современного города.
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 90–91
– Я рада, что вы высказали самые разные точки зрения на данную про-
блему. Давайте обратимся к опыту градостроительства наших предков, о
котором нам рассказали авторы учебного пособия.
– Назовите отличия города от деревни.
– Какими вы представляете уральских архитекторов?
– Выберите строки, создающие образ уральского города.
– Как вы понимаете высказывание ирбитского купца Дмитрия Васи-
льевича Зязина?
3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия
1) Подготовительный этап
– В подтверждение ваших слов мы совершим прогулку по историческим
местам родного города (поселка). (Показ видео- или фотоматериала.)
2) Основной этап
Учащиеся высказываются о своих впечатлениях, дополняя фразы:
«Гуляя по историческому центру, я вижу (слышу, чувствую) …»
3) Рефлексия
– Что мы можем назвать историческим наследием уральских горо-
дов?
Учитель подводит итог, читает отрывок из стихотворения Валерия
Дергачева:
Все обойди и все сам посмотри,
Это – неповторимо.
В каменной вязи, как в свете зари,
Вечность живет без грима.
5. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
– Время изменяет облик уральских городов порой до неузнаваемости.
Приезжая в большие города – мегаполисы, мы видим поражающие вооб-