Page 143 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 143

142  ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

     Сейчас в моде
     Дрожать от холода.

    – Вы с ним согласны?
    – Обсудите эту проблему в своих проблемных группах, назовите до-
стоинства и недостатки современного города.

    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 90–91
    – Я рада, что вы высказали самые разные точки зрения на данную про-
блему. Давайте обратимся к опыту градостроительства наших предков, о
котором нам рассказали авторы учебного пособия.
    – Назовите отличия города от деревни.
    – Какими вы представляете уральских архитекторов?
    – Выберите строки, создающие образ уральского города.
    – Как вы понимаете высказывание ирбитского купца Дмитрия Васи-
льевича Зязина?

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия

    1) Подготовительный этап
    – В подтверждение ваших слов мы совершим прогулку по историческим
местам родного города (поселка). (Показ видео- или фотоматериала.)

    2) Основной этап
    Учащиеся высказываются о своих впечатлениях, дополняя фразы:
«Гуляя по историческому центру, я вижу (слышу, чувствую) …»

    3) Рефлексия
    – Что мы можем назвать историческим наследием уральских горо-
дов?
    Учитель подводит итог, читает отрывок из стихотворения Валерия
Дергачева:

     Все обойди и все сам посмотри,
     Это – неповторимо.
     В каменной вязи, как в свете зари,
     Вечность живет без грима.

    5. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
    1) Подготовительный этап
    – Время изменяет облик уральских городов порой до неузнаваемости.
Приезжая в большие города – мегаполисы, мы видим поражающие вооб-
   138   139   140   141   142   143   144   145   146   147   148