Page 136 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 136

Занятие 4. «ГОРНЫЙ ПРАЗДНИК»  135

На Урале мы живем,
Кладовой его зовем.
Он таит в себе богатства –
Нужно только постараться
Их открыть и сохранить,
Радость миру подарить.
Лунный камень, малахит,
И хрусталь, и родонит
В кладовой земли хранится,
Если нужно, пригодится,
Ведь край уральских мастеров
Сто талантов – сто миров!

    – Я рада видеть всех вас на нашем необычном занятии. В нашем
календаре много праздничных дат. С некоторыми из них вы уже зна-
комы. Сегодня мы познакомимся с праздником, который объединяет
уральских горняков. Традиция его празднования насчитывает несколь-
ко веков. Мы услышим стихи, песни об Урале, создадим живые образы
праздника горняков, почувствуем радость от совместного творчества.

    2. Основная часть занятия
    1. Беседа. Работа с учебником, с. 78–80
    Дети читают параграф учебного пособия, разбивают его на части, со-
ставляют план текста. Этот план отражает ход проведения праздника:
    • Дата проведения праздника – 19 января.
    • Горняки принимают поздравления.
    • Панорама горных промыслов.
    • Ожившие недра Урала.
    • Благотворительный бал.

    2. Социокультурный тренинг (АФО) – коллективное творческое дело
    Ученикам предлагается стать участниками Горного праздника. Для
этого они разбиваются на группы и становятся художниками-оформи-
телями, артистами, ведущими, авторами поздравительных телеграмм.
За отведенное время они воссоздают сцены праздника внутри группы, а
затем представляют его классу.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг-рефлексия
    1) Подготовительный этап
    После выступления групп учащиеся встают в круг и делятся своими
впечатлениями.
   131   132   133   134   135   136   137   138   139   140   141