Page 138 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 138
Занятие 5. «ЧТОБЫ ШУМЕЛИ УРАЛЬСКИЕ ЛЕСА» 137
(Учитель читает первые семь строк стихотворения Е. Фейерабенда,
пособие, с. 84.)
В лес вхожу я так,
Как входят в храм.
Ветви – своды,
А стволы – колонны,
Ягодам его,
Его грибам
Благодарно отдаю поклоны.
– А теперь назовите тему сегодняшнего занятия. Верно, мы вновь
отправляемся в путешествие в наши уральские леса (показ видео- или
фотоматериалов). Леса нашей планеты – это подарок Земли всем нам, это
великое чудо. Они бесконечно разнообразны и прекрасны, но и уязвимы
перед натиском стремительно развивающегося технического прогресса.
Мы прислушаемся к звукам леса, увидим его красоту и очарование, по-
чувствуем огромную ответственность за сохранение и восстановление
лесов. С каким настроением мы отправляемся в путешествие?
2. Основная часть
1. Чтение и анализ стихотворения. Работа с учебным пособием, с. 84
– В подтверждение наших мыслей мы познакомимся со стихотворением
нашего земляка – уральского поэта Евгения Фейерабенда.
– Что вы чувствовали, когда читали это стихотворение?
– Какие мысли автора созвучны вашему сердцу?
– С какой целью автор обращается к читателям?
– Верно, автор призывает нас с особой осторожностью относиться к
тому богатству, что дала нам матушка-природа, ведь чтобы срубить дерево,
нужно несколько минут, а чтобы вырастить, уйдет не одно столетие. Как
сберечь этот удивительный живой мир, поражающий нас своими фанта-
стическими красками и звуками, запахами цветов и лугов, человек начал
задумываться уже в XVII веке.
2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 81–83
– Для каких целей и нужд использовали люди лес?
– Как люди восстанавливали вырубленные леса?
– Почему защита лесов являлась государственным делом?
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
1) Подготовительный этап
Учитель произносит краткое прочувствованное слово о причастно-