Page 133 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 133
132 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Я рада приветствовать вас. Сегодня мы попытаемся понять, что такое
ключ земли и кто его сможет добыть, познакомимся с новыми профес-
сиями, услышим рассказ об одном из важнейших университетов Урала,
испытаем радость от совместного общения.
2. Основная часть урока
1. Беседа. Работа с учебным пособием
– На предыдущем занятии мы говорили о том, что Урал – это кладовая
природных богатств нашей страны. В Уральских горах, по утверждениям
геологов, больше трети наименований всех известных на Земле полезных
ископаемых. Издавна знали эти места люди. Археологи нашли на Урале
не одну стоянку древнего человека. Рифеем называли Урал античные
историки.
– В сказах П.П. Бажова есть один герой, который из Данилки Недо-
кормыша становится горным мастером. Что помогло ему в его становле-
нии?
– Кто же сегодня профессионально занимается горным делом?
– А о том, кто такие горные мастера, горные инженеры, мы прочитаем
в учебном пособии на стр. 74–77. (Одновременно со знакомством статьи
учитель прикрепляет на карту Урала флажки на те места, где появляются
заводы.)
– Что такое ключ земли и кто его ищет?
– Людям какой профессии отводится ведущая
роль в освоении недр Урала?
– Как выглядел горнозаводской инженер в XIX
веке?
– Каких качеств требовала от горного инженера
его профессия?
– Что означает на современном этапе развития
общества носить звание горного инженера?
2. Рассказ об Уральском государственном горном университете (сопро-
вождается презентацией)
• историческая справка
• специальности
• толкование герба
3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в группах
• индивидуальная работа