Page 132 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 132

Занятие 3. «КЛЮЧ ЗЕМЛИ»                                131

– испытывал затруднение при выполнении заданий.
2. Мне больше понравилось:
– работать самому по карточке;
– работать в группе;
– мне было интересно на уроке.
3. Важные мысли урока________________________________

    3. Подведение итогов
    – Жизнь реки и человека тесно переплетаются между собой на протя-
жении многих веков. Человек изменяет мир вокруг, при этом творит чудеса
науки и техники, удивляет своим талантом и мастерством. Но при этом
нельзя забывать о законах равновесия в природе, вам предстоит сделать
отношения человека и природы более гуманными, и тогда мы вступим в
новую эру – эру взаимоуважения и ответственности.

                          Занятие 3. «КЛЮЧ ЗЕМЛИ»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «традиции
дела», «мастерство»;
    • развития организационно-управленческих умений учащихся;
    • профессионального самоопределения учащихся и воспитания бе-
режного отношения к трудовой деятельности, ее результатам, трудовым
традициям родного края.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с профессиями «геолог», «горный инженер»,
историей освоения минеральных ресурсов края, с образовательными
учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов изучаемых
профессий;
    • формирование опыта работы в режиме коллективного обсуждения,
принятия совместного решения.
    Обеспечение:
    • физическая карта Урала;
    • карточки с названиями профессий: геологи, горные инженеры;
    • герб Уральского государственного горного университета;
    • мультимедийная презентация «Уральский государственный горный
университет»;
    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 74–77.
   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136   137