Page 132 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 132
Занятие 3. «КЛЮЧ ЗЕМЛИ» 131
– испытывал затруднение при выполнении заданий.
2. Мне больше понравилось:
– работать самому по карточке;
– работать в группе;
– мне было интересно на уроке.
3. Важные мысли урока________________________________
3. Подведение итогов
– Жизнь реки и человека тесно переплетаются между собой на протя-
жении многих веков. Человек изменяет мир вокруг, при этом творит чудеса
науки и техники, удивляет своим талантом и мастерством. Но при этом
нельзя забывать о законах равновесия в природе, вам предстоит сделать
отношения человека и природы более гуманными, и тогда мы вступим в
новую эру – эру взаимоуважения и ответственности.
Занятие 3. «КЛЮЧ ЗЕМЛИ»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «традиции
дела», «мастерство»;
• развития организационно-управленческих умений учащихся;
• профессионального самоопределения учащихся и воспитания бе-
режного отношения к трудовой деятельности, ее результатам, трудовым
традициям родного края.
Задачи:
• знакомство учащихся с профессиями «геолог», «горный инженер»,
историей освоения минеральных ресурсов края, с образовательными
учреждениями, осуществляющими подготовку специалистов изучаемых
профессий;
• формирование опыта работы в режиме коллективного обсуждения,
принятия совместного решения.
Обеспечение:
• физическая карта Урала;
• карточки с названиями профессий: геологи, горные инженеры;
• герб Уральского государственного горного университета;
• мультимедийная презентация «Уральский государственный горный
университет»;
• карточки для социокультурного тренинга (АФО) по количеству
учащихся в классе;
• Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 74–77.