Page 131 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 131

130       ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

источник энергии, и заводчики решают использовать для этого реки. О том,
как это происходило, мы прочитаем в учебнике на с. 70–71.

    После прочтения статьи учащиеся выделяют имена плотинных дел
мастеров, акцентируют внимание на качества характера уральских мас-
теров – изобретателей: природный ум, организаторский талант, смелость
мысли, ответственность.

    3. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в четверках
    1) Подготовительный этап
    – Имена уральских изобретателей вписаны в славную историю тру-
довых традиций Урала. К сожалению, история знает немало печальных
примеров, когда неразумная хозяйственная деятельность человека уни-
чтожала реки, делала их непригодной для жизни живых существ, да и са-
мого человека. Проблема сохранения рек, разумного природопользования
стоит перед современным человеком очень остро. Мы не можем обойтись
без энергии воды, используем воду для домашнего хозяйства, активно
эксплуатируем транспортные речные магистрали, реки – излюбленные
места отдыха и т.д.

2) Основной этап
• индивидуальная работа
Задание. Ответьте на вопрос:

     ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ РАЧИТЕЛЬНЫМ ХОЗЯИНОМ РЕКИ?

     Я–?                        МЫ – @?

	
    • работа в группе
    – Внимательно выслушайте мнение ребят в группе, сообщите свое

решение.
    – Совместно выберите ваше единое решение.
    – Договоритесь, кто из вас будет представлять совместное решение.
    • коллективное решение
    Лидеры групп зачитывают ответы на вопрос, учитель отмечает на доске

результат общей работы. Дети подчеркивают коллективное решение на
своих карточках особым цветом.

    • рефлексия
    1. Работая в группе, я (подчеркни нужные ответы):
    – высказывал собственные мысли;
    – дополнял ответы ребят;
    – выражал согласие с мнением ребят;
    – задавал вопросы ребятам и учителю;
   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135   136