Page 130 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 130

Занятие 2. «ПЛОТИННЫЕ МАСТЕРА УРАЛА»  129

    • карточки для социокультурного тренинга (АФО) (по количеству
учащихся в классе);

    • Долгушина А. И., Субачев В. В. Традиции земли уральской. Учебное
пособие для начальной школы. – Екатеринбург, 2006, с. 70–72.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение
    (Звучит аудиозапись песни об уральской реке.)
    – Я рада, что «Истоки» вновь собрали нас вместе. Я чувствую, что ваше
сердце готово трудиться. Я уверена, что услышу искренние, грамотные
ответы. На нашем занятии мы поведем разговор о взаимоотношениях
человека и реки, мы увидим красоту уральских рек, услышим рассказ о
том, как человек преобразовывает реку, поразмышляем о том, что значит
быть разумным природопользователем.
    2. Основная часть занятия
    1. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг на создание
целостного восприятия
    1) Подготовительный этап
    Учитель просит ребят мысленно оказаться на берегу реки, воссоздать
ее образ. Этому помогут фотографии, стихи, которые ребята помещали
на страницах Первой книги в младших классах.
    2) Основной этап
    Создание коллективного образа реки. Ребята по очереди высказыва-
ются, продолжая фразы: «На берегу реки я наблюдаю (слышу, чувствую,
мне хочется и т.д.) ...»
    3) Рефлексия
    – Создалось ли у вас ощущение, что вы находитесь на берегу реки?
    – Что вам было сложнее: представить картинку, услышать звуки реки
или почувствовать настроение?
    – Какие ответы вам показались наиболее интересными?
    2. Беседа. Работа с учебным пособием, с. 70–71
    – Мы сейчас хорошо поработали, я думаю, что именно такими видели
уральские реки первопроходцы, те, кому предстояло научиться жить в со-
дружестве с рекой, сделать ее своей помощницей в развитии промышленно-
сти нашего края. Для расширения производства необходим был постоянный
   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134   135