Page 129 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 129

128  ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»

слова, а дела» – делами красив и славен человек, будь то ученый, пред-
приниматель, писатель или воин.

    4. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
    1) Подготовительный этап
    Чтение учебника на с. 68–69 со слов «стать мастером непросто».
Учитель обращает внимание на слова, выделенные цветным шрифтом:
ученичество, сотрудничество, мастерство, дело жизни.
    2) Основной этап
    – Как ты понимаешь выражение «мастер своего дела»?
    – О ком из своих земляков ты можешь так сказать?
    3) Рефлексия
    – Получилось ли наше общение интересным для каждого из вас?
    – Что реально сделать сегодня, чтобы стать настоящим мастером?

    3. Подведение итогов
    – Почему Урал получил столь высокое звание: «Опорный край дер-
жавы, ее добытчик и кузнец?». Занятие заканчивается стихотворением
Л. Татьяничевой, помещенным на с. 66 учебного пособия. Учитель благо-
дарит детей за работу.

             Занятие 2. «ПЛОТИННЫЕ МАСТЕРА УРАЛА»
    Цель – создание условий
    • для освоения учащимися социокультурных категорий «традиции
дела», «мастерство»;
    • развития организационно-управленческих умений учащихся;
    • профессионального самоопределения учащихся и воспитания бе-
режного отношения к трудовой деятельности, ее результатам, трудовым
традициям родного края.
    Задачи:
    • знакомство учащихся с профессией «плотинный мастер», историей
освоения гидроэнергетических ресурсов края;
    • формирование опыта участия в учебной дискуссии на основе изуче-
ния учебного материала;
    • развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результатов учеб-
но-познавательной деятельности.
    Обеспечение:
    • фотовыставка, иллюстрирующая параграф в учебном пособии (реки
Урала, преобразованные человеком, строительство плотины);
    • аудиозаписи песен местных авторов о реках Урала;
   124   125   126   127   128   129   130   131   132   133   134