Page 129 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 5
P. 129
128 ТЕМА «ТРАДИЦИИ ДЕЛА»
слова, а дела» – делами красив и славен человек, будь то ученый, пред-
приниматель, писатель или воин.
4. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Чтение учебника на с. 68–69 со слов «стать мастером непросто».
Учитель обращает внимание на слова, выделенные цветным шрифтом:
ученичество, сотрудничество, мастерство, дело жизни.
2) Основной этап
– Как ты понимаешь выражение «мастер своего дела»?
– О ком из своих земляков ты можешь так сказать?
3) Рефлексия
– Получилось ли наше общение интересным для каждого из вас?
– Что реально сделать сегодня, чтобы стать настоящим мастером?
3. Подведение итогов
– Почему Урал получил столь высокое звание: «Опорный край дер-
жавы, ее добытчик и кузнец?». Занятие заканчивается стихотворением
Л. Татьяничевой, помещенным на с. 66 учебного пособия. Учитель благо-
дарит детей за работу.
Занятие 2. «ПЛОТИННЫЕ МАСТЕРА УРАЛА»
Цель – создание условий
• для освоения учащимися социокультурных категорий «традиции
дела», «мастерство»;
• развития организационно-управленческих умений учащихся;
• профессионального самоопределения учащихся и воспитания бе-
режного отношения к трудовой деятельности, ее результатам, трудовым
традициям родного края.
Задачи:
• знакомство учащихся с профессией «плотинный мастер», историей
освоения гидроэнергетических ресурсов края;
• формирование опыта участия в учебной дискуссии на основе изуче-
ния учебного материала;
• развитие навыка рефлексии, оценки и самооценки результатов учеб-
но-познавательной деятельности.
Обеспечение:
• фотовыставка, иллюстрирующая параграф в учебном пособии (реки
Урала, преобразованные человеком, строительство плотины);
• аудиозаписи песен местных авторов о реках Урала;