Page 100 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 100
Òåìà «ÏÐÀÇÄÍÈÊ ÄÓØÈ»
Активные формы обучения к теме «Праздник души»
№ Тема № Вид Тип Название АФО
заня- занятия АФО АФО АФО
тия Как рождается книга?
Работа в
1 С чего начинается 1 Развиваю- четвёрке «Какой урок жизни
Работа в мне дала сказка»
книга щий группе Инсценируем потеш-
Работа в ки
2 Сказка и сказоч- 2 Развиваю- группе Слушая народные
ники щий Ресурсный песни, я увидел (услы-
круг шал, почувствовал) …»
3 Добро и мудрость 3 Развиваю- «Самым важным в
Ресурсный сказах Бажова для
фольклора щий круг меня является…»
«Из читателей – в
4 За песнями, за 4 Развиваю- Работа в книголюбы»
сказками щий группе Составляем слова из
Работа в букв кириллицы
5 Праздник книги 5 Развиваю- группе Моя Первая книга
щий Ресурсный
круг Открываем мир род-
6 Книжные сокро- 6 Развиваю- Работа в ного Урала
вища щий группе
7 День славянской 7 Развиваю-
письменности щий
8 Глаголь добро 11 Развиваю-
щий
12 Оцениваю-
щий
Занятие 1. «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ КНИГА»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «книга»;
• расширение социокультурного опыта;
• развитие навыков работы в ресурсном круге и в группе с постоянным
лидером;
• присоединение к положительному читательскому опыту.
Обеспечение:
• выставка книг, рассказывающих о создании книги, например, Б.
Зубков «Книжка про книжку» (издательство «Малыш», Москва, 1984);
Дацкевич «Как делают книгу» (издательство «Детская литература»,
1987) и др.;
• карточка для АФО (по количеству учащихся в классе);
• любимые книги учащихся класса;
• Первые книги учащихся класса.