Page 82 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 82
Занятие 5. «О ЧЕМ РАССКАЗАЛ ГЕРБ ГОРОДА» 81
пространенного материала, на котором держится современная техника.
Еще в 1831 году, на несколько десятков лет раньше ученых других стран,
применил микроскоп для своих исследований.
Он увлекался астрономией и математикой и дал первое геологическое
описание Южного Урала, определив при этом возраст Уральских гор.
О главном научном открытии Павла Петровича Аносова мы прочитаем
в учебнике на стр. 76–77.
– Какое научное открытие Аносов считал делом своей жизни?
– Как характеризуют учёного авторы учебника?
– Что отличало златоустовское оружие от оружия других мастеров?
– Как вы думаете, почему учёному удалось сделать научное открытие?
На доске появляются опорные слова и выражения:
– желание принести пользу Отечеству;
– пытливый ум;
– глубокое знание предмета;
– самоотверженный труд;
– уважение к людям труда, их практическим знаниям, смекалке.
Верно, прежде всего Павел Петрович Аносов был гражданином своей
Родины. Природный талант, прекрасные способности рабочих людей.
Аносов не был кабинетным ученым. Свои научные выводы он делал на
основе глубоких наблюдений над производством.
4. Практическая работа с гербами уральских городов
Рассмотрите гербы уральских городов. Что вы можете рассказать о
занятиях жителей этого города? Найдите среди этих городов герб нашего
города. Что он означает?
МК. Затем следует краеведческий блок занятия. Следует обратить
внимание учеников на вклад их земляков в процветание Урала, назвать
имена людей, вспомнить материал прошлых занятий. Далее дети вы-
полняют репродуктивное задание – раскрасить герб родного города
по памяти либо творческое задание: создают герб своего класса,
школы.
5. Подведение итогов
Завершение занятия будет зависеть от последнего задания. Важно
акцентировать внимание на связи прошлого и настоящего родных мест,
отражённой в символике города. Можно также послушать песни или
прочитать стихи о родном городе.