Page 81 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 81
80 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Ребята, я рада, что «Истоки» вновь собрали нас вместе. На сегод-
няшнем занятии мы заглянем в кабинет учёного-металлурга Павла
Петровича Аносова, узнаем, как пытливый ум и трудолюбие помогают
совершить научные открытия, услышим интересный рассказ о гербах
уральских городов, сами станем исследователями и почувствуем радость
открытий.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг – погружение
1) Подготовительный этап
Ребята, подойдите к нашей выставке. Мы попали в кабинет учёного.
Назовите приборы, которые вы видите. (Если ребята затрудняются,
учитель помогает назвать сами приборы, их применение.) Мы попали в
кабинет учёного-исследователя.
Задание. Поразмышляйте и ответьте на вопрос: какое человеческое
качество вы считаете главным для исследователя?
2) Основной этап
Учащиеся по очереди отвечают на вопрос на основе предыдущих за-
нятий, жизненного опыта.
МК. Цель данного ресурсного круга – погружение в проблему, активи-
зация жизненного опыта и знаний учащихся, мотивация ребят на совмес-
тную деятельность, накопление положительного опыта взаимодействия.
Этап рефлексии нужно проводить в том случае, если ребята испытывали
некоторые затруднения в работе с целью акцентирования внимания на
положительных моментах работы. Если круг прошёл без затруднений, то
учитель благодарит ребят за работу и приглашает на свои места.
3. Беседа о Павле Петровиче Аносове. Работа с учебником
Ребята, нам удалось создать портрет – характеристику учёного-изоб-
ретателя. Именно эти качества отличали Павла Петровича Аносова. (На
доске размещается портрет учёного.)
Его имя принадлежит к числу выдающихся деятелей русской науки,
открытия которых имели огромное значение для развития мировых тех-
нических знаний.
Круг интересов великого русского металлурга был необыкновенно
широким. Им заложены основы ряда новых разделов науки.
Мы чтим Аносова как основоположника учения о стали, самого рас-