Page 72 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 72
Занятие 2. «ТАЙНА ГОРЫ БЛАГОДАТЬ» 71
инственной горы и решил отвезти его в город Екатеринбург руководителю
горной промышленности на Урале Василию Никитичу Татищеву.
Каким человеком был Василий Никитич Татищев, мы узнаем из ваших
сообщений.
МК. Подготовленные ребята читают сообщения о Татищеве. При под-
готовке докладов важно обратить внимание на характеристику Татищева
как государственного человека: самозабвенное служение Отечеству,
добросовестность, ответственность, подвижнический труд, увенчавший-
ся созданием первого географического описания Урала.
– Каким вы представили себе Василия Никитича Татищева? Какой
вклад он внес в развитие нашего края?
Мы вновь обращаемся к учебнику, дочитываем статью.
– Почему таинственную гору назвали горой Благодать?
– Как бы вы назвали рассказ, который мы прочитали? Озаглавим
каждый абзац.
В итоге у ребят в тетрадях получается схематический план открытия
месторождения: наблюдение за природой, встреча с образованными
людьми, специалистами, разработка месторождения, природа служит
человеку.
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
1) Подготовительный этап
Мы прочитали рассказ о важной встрече человека, умеющего наблюдать
за природой, с человеком образованным, умеющим объяснить наблюдения,
сделать научные выводы. Давайте и мы с вами сформулируем правила
исследователя.
• индивидуальный этап
Прочитайте правила, закрасьте кружок слева возле тех правил, которые
помогут исследовать окружающий мир, сделать научные открытия.
Я - МЫ
1. К чему душа лежит, к тому и сердце прило-
жится
2. Без надежды, что без одежды
3. Тот и сыщет, кто ищет
4. Кто ищет, тот найдёт, а толковому откроется