Page 75 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 75
74 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
Тепловоз,
Подъёмный кран,
Экскаватор-великан,
Словом, всё, что есть вокруг,
Вышло из рабочих рук!
Изделия из чугуна делают на многих уральских заводах, но в городе
Касли научились отливать настоящие произведения искусства, которые
прославили наш край далеко за его пределами.
Давайте рассмотрим несколько работ каслинских мастеров. (Учащиеся
рассматривают сами изделия или фотографии.)
Что вы можете рассказать про эти произведения каслинского литья?
(Чёткий силуэт, видно все детали. Все скульптуры как живые, на-
столько продумано каждое движение героя и т.д.)
3. Работа с учебником
Как вы думаете, может человек в одиночку создать такое произведение?
Нет, над созданием каждого изделия трудился целый коллектив.
Прочитаем об этом в учебнике на стр. 71, 72.
Почему Каслинский завод называют знаменитым?
Какую продукцию изготавливали каслинские мастера?
Кто трудится над созданием скульптуры?
Скульптор создаёт модель.
Формовщик изготовляет форму для отливки.
Чеканщик делает заготовку рельефной.
Литейщик отливает модель.
Как мастера относятся к своей работе? (Знают своё дело, ценят труд
своих товарищей.)
Прочитайте описание изделий мастеров из Каслей. Что объединяет
их? (Это сцены из народной жизни, любовь к родной земле, к людям,
которые здесь живут.)
4. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
1) Подготовительный этап
На прошлом занятии мы с вами говорили о настоящих мастерах. Да-
вайте вспомним качества настоящего мастера (выдержка, трудолюбие,
умение перенимать опыт, учиться). Правила мастерства хранят пословицы.
Знакомясь с ними, мы постигаем правила жизни, труда наших предков,
которые они передали нам.
Задание. Прочитайте пословицы. Закрасьте кружочки слева от тех
пословиц, которые, на ваш взгляд, учат мастерству.