Page 71 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 71
70 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
ботка. Сегодня мы услышим сказание о необычной горе, узнаем о жизни
людей, открывших её богатства, почувствуем уважение и любовь к нашей
прекрасной многонациональной земле.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
Проверка домашнего задания.
1) Подготовительный этап
Дома вы выполняли творческое задание. Как много интересного и
удивительного таит в себе окружающий мир!
Рассмотрите работы ребят класса, поделитесь своими наблюдениями.
2) Основной этап
Ребята отвечают на вопрос: О какой загадке природы я хотел бы рас-
сказать ребятам?
3) Рефлексия
– Понравилось вам выполнять задание? Что особенно понравилось?
Чьи работы вы хотели бы отметить особенно?
3. Беседа о коренном народе Урала – манси. Работа с учебником
Вы прекрасно выполнили домашнее задание, наблюдали за природой,
учились видеть в ней необычное, удивительное. Наш край таит в себе
много загадок, разгадать которые может далеко не каждый человек. Но
живёт на Урале с глубокой древности народ – манси. Жили они в ураль-
ских лесах задолго до прихода русских, занимались охотой, ловили рыбу,
разводили оленей. Важную роль в их жизни играла природа, относились
к ней манси уважительно, с почтением: не разрешалось поранить землю
острым предметом, убивать животных для забавы или развлечения. Знали
они и о горе, возле которой нельзя было охотиться. Почему? Ответить на
этот вопрос мы сможем, прочитав статью в учебнике на стр. 70.
Вопросы после чтения 1 и 2-го абзаца статьи:
– Какое необычное явление природы наблюдали мансийские охотники?
– Как вы объясните это явление? (Это магнитный железняк, он при-
тягивает железо.)
МК. Объяснение этого явления ребята могут сделать на основе своего
жизненного опыта или в ходе опыта на уроке.
Рассмотрите коллекцию полезных ископаемых (она есть в каждом
кабинете географии). Чем отличается железная руда от других камней?
Охотник-манси Степан Чумпин нашёл похожий камень недалеко от та-