Page 76 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 76
Занятие 3. «ИСКУССТВО КАСЛИНСКИХ МАСТЕРОВ» 75
Я- МЫ
1. Учение – путь к умению
2. Всякая работа мастера хвалит
3. Работай до поту, так и поешь в охоту
4. Хочешь есть калачи – не сиди на печи
5. Дело любить – мастером быть
6. Повторение – мать учения
7. Хорошо того учить, кто перенимает
8. Делу – время, потехе – час
9. Учись не по рассказам, а за работой и показом
• групповой этап
– Внимательно выслушай мнение соседа по парте, сообщи своё решение.
– Совместно выберите ваше единое решение.
– Закрась кружочки справа от совместно выбранных выражений.
– Договорись, кто из вас будет представлять совместное решение.
2) Рефлексия
– Удалось ли вам прийти к согласию?
– Что в вашей работе показалось самым трудным?
– Что удалось лучше всего? (выполнить индивидуальное задание,
организовать обсуждение, представить и обосновать своё мнение).
• коллективная творческая работа
МК. При выполнении творческих заданий на уроках отсутствует этап
показа и анализа образцов с последующим инструктажем, это не урок
ИЗО или технологии. Здесь важен опыт общения, согласования действий
в паре. Детям предоставляется самостоятельность при выполнении
работ. По окончании работы важно провести этап рефлексии, при этом
желательно отметить положительный опыт, который получают учащиеся
при выполнении работы, а не конечный результат. Оценивать ребят по
пятибалльной системе не рекомендуется.
Учитель : Из чугуна на Урале отливали ажурные решётки и ворота.
(Можно рассмотреть оформление набережных, улиц, парков родного
города или районного центра.) Попробуйте и вы себя в роли мастера –
художника. Попробуйте создать эскиз чугунной решётки или узорного