Page 77 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 77
76 ТЕМА «УРАЛЬСКИЕ МАСТЕРА»
оформления набережной, здания. При этом вам важно распределить
обязанности, ведь вы будете работать на одном листе бумаги. Обязатель-
но придумайте представление своей работы: её назначение, особенности.
Работать вы будете небольшими кусочками угля (можно заменить уголь
чёрной гуашью или акварелью, аппликацией).
5. Подведение итогов
В завершение занятия ребята рассматривают выставку собственных
работ, выслушивают лидеров каждой четвёрки, оценивают работу друг
друга. Учитель отмечает те группы, у которых получилась совместная
деятельность.
Учитель: Кусок руды. В руках мастера литьё становится настоящим
произведением искусства. Мы тоже поднялись ещё на одну ступеньку
мастерства познания, общения, приобщились к творчеству уральских
мастеров. Каслинское литьё – наше наследие, которым мы гордимся по
праву. Спасибо за работу!
Занятие 4. «СОХРАНЯЯ ТРАДИЦИИ ПРЕДКОВ»
Задачи:
• социокультурное наполнение категорий: мастерство, трудовые ди-
настии, верность, трудолюбие, красота – на примере изделий нижнета-
гильского подносного промысла;
• развитие умения работать в ресурсном круге: умения выслушивать
друг друга, вступать в разговор, дополняя ответы ребят на основе своего
жизненного опыта;
• совершенствование навыка управления при работе в паре: принятие
общего решения при воплощении творческого замысла;
• развитие интереса к изучению творческого наследия родного края.
Обеспечение:
• видеоматериал о тагильской росписи или выставка подносов тагиль-
ских мастеров росписи по металлу;
• альбомные листы для творческой работы учащихся (по количеству
пар учащихся в классе)
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 73–74.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
За окном морозный зимний денёк, а у нас в классе расцвели дико-
винные цветы. Кто сотворил это чудо? Где рождаются эти произведения