Page 22 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 22

Занятие 5. «РОД»  21

3) Рефлексия
– Удалось ли вам прийти к общему мнению?
– Почему мы подчеркнули именно эти высказывания?
– Какие из этих высказываний особенно близки вам?

    4. Подведение итогов

    – Семейные реликвии хранят память о страницах жизни человека.
Получив такую вещь в наследство, важно сохранить и продолжить се-
мейную традицию.

    Домашнее задание. Какие предметы быта хранят память о поколе-
ниях вашей семьи? Помести изображение этого предмета на страницу и
приготовь рассказ о них. Обратись за помощью к старшим.

Занятие 5. «РОД»

    Задачи:
    • формирование первоначальных представлений о родословной на
примере семей учащихся класса;
    • накопление положительного социокультурного опыта;
    • развитие потребности в изучении прошлого своей семьи.
    Обеспечение:
    • опорные слова ПРЕДКИ, ПОТОМКИ, ПОКОЛЕНИЕ
    • карточка 1а или 1б для АФО и карточка 2 для рефлексии (по коли-
честву учащихся в классе);
    • иллюстрации к стихотворению Граубина «Предки»
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 16–18.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ
    1. Присоединение

    В начале урока подготовленные заранее ребята разыгрывают диалог-
приветствие.

    – Здравствуй, добрый молодец. Как тебя звать-величать? Какого ты
роду-племени? Далеко ли путь держишь?

    – Я Иван, а по батюшке величают Петровичем. Роду я крестьянского.
Держу путь в город, на ярмарку, товар свой продать, да на народ честной
посмотреть.

    – С прибылью торговать тебе, добрый молодец. Счастливого пути!
    (Дети садятся на свои места.)
    Учитель : Ребята, что вы сейчас увидели? («Мы увидели, как люди
приветствовали друг друга, знакомились, узнали, зачем молодец едет
в город».)
   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26   27