Page 22 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 22
Занятие 5. «РОД» 21
3) Рефлексия
– Удалось ли вам прийти к общему мнению?
– Почему мы подчеркнули именно эти высказывания?
– Какие из этих высказываний особенно близки вам?
4. Подведение итогов
– Семейные реликвии хранят память о страницах жизни человека.
Получив такую вещь в наследство, важно сохранить и продолжить се-
мейную традицию.
Домашнее задание. Какие предметы быта хранят память о поколе-
ниях вашей семьи? Помести изображение этого предмета на страницу и
приготовь рассказ о них. Обратись за помощью к старшим.
Занятие 5. «РОД»
Задачи:
• формирование первоначальных представлений о родословной на
примере семей учащихся класса;
• накопление положительного социокультурного опыта;
• развитие потребности в изучении прошлого своей семьи.
Обеспечение:
• опорные слова ПРЕДКИ, ПОТОМКИ, ПОКОЛЕНИЕ
• карточка 1а или 1б для АФО и карточка 2 для рефлексии (по коли-
честву учащихся в классе);
• иллюстрации к стихотворению Граубина «Предки»
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 16–18.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
В начале урока подготовленные заранее ребята разыгрывают диалог-
приветствие.
– Здравствуй, добрый молодец. Как тебя звать-величать? Какого ты
роду-племени? Далеко ли путь держишь?
– Я Иван, а по батюшке величают Петровичем. Роду я крестьянского.
Держу путь в город, на ярмарку, товар свой продать, да на народ честной
посмотреть.
– С прибылью торговать тебе, добрый молодец. Счастливого пути!
(Дети садятся на свои места.)
Учитель : Ребята, что вы сейчас увидели? («Мы увидели, как люди
приветствовали друг друга, знакомились, узнали, зачем молодец едет
в город».)