Page 18 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 18

Занятие 3. «СЕМЬЯ»  17

– Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши слова.

2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре

    1) Подготовительный этап
    Семья и хозяйство были неразделимыми понятиями, они составляли
единое целое, где одно без другого просто не могло существовать. Весь
день – и зимой, и летом – проходил в напряженной работе. Зимой вста-
вали затемно. Работы выполнялись хозяином дома и членами его семьи.
С малых лет ребята приучались к домашней работе и к работе в поле.

    2) Основной этап
    • индивидуальная работа
    Задание. Учащимся предлагается по карточке прочитать названия
крестьянских работ и соединить стрелочками виды работ, которым учи-
лись у родителей мальчики со словом МАЛЬЧИКИ, а те, которым учились
девочки, соединить со словом ДЕВОЧКИ:

                                                                                      Карточка

прясть пряжу изо льна или шерсти        МАЛЬЧИКИ
содержать в порядке двор                ДЕВОЧКИ
вышивать
ездить в лес за дровами
ткать
делать обувь
готовить пищу
топить печь
доить коров
шить одежду
изготавливать посуду из дерева и глины
кормить домашних животных
чистить коней

• работа в паре
Обсудите ваши варианты ответов и придите к общему решению.

    МК. Учащимся либо выдаётся ещё одна карточка для коллективной
работы, либо они работают на своих карточках ручкой или карандашом
другого цвета.

• коллективная работа
От каждой пары к доске выходит один ученик – лидер в паре. Он
   13   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23