Page 18 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 18
Занятие 3. «СЕМЬЯ» 17
– Приведите примеры из текста, подтверждающие ваши слова.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
1) Подготовительный этап
Семья и хозяйство были неразделимыми понятиями, они составляли
единое целое, где одно без другого просто не могло существовать. Весь
день – и зимой, и летом – проходил в напряженной работе. Зимой вста-
вали затемно. Работы выполнялись хозяином дома и членами его семьи.
С малых лет ребята приучались к домашней работе и к работе в поле.
2) Основной этап
• индивидуальная работа
Задание. Учащимся предлагается по карточке прочитать названия
крестьянских работ и соединить стрелочками виды работ, которым учи-
лись у родителей мальчики со словом МАЛЬЧИКИ, а те, которым учились
девочки, соединить со словом ДЕВОЧКИ:
Карточка
прясть пряжу изо льна или шерсти МАЛЬЧИКИ
содержать в порядке двор ДЕВОЧКИ
вышивать
ездить в лес за дровами
ткать
делать обувь
готовить пищу
топить печь
доить коров
шить одежду
изготавливать посуду из дерева и глины
кормить домашних животных
чистить коней
• работа в паре
Обсудите ваши варианты ответов и придите к общему решению.
МК. Учащимся либо выдаётся ещё одна карточка для коллективной
работы, либо они работают на своих карточках ручкой или карандашом
другого цвета.
• коллективная работа
От каждой пары к доске выходит один ученик – лидер в паре. Он