Page 21 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 21
20 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
– Что такое реликвия? (Это памятная вещь, она свято хранит память
о прошлом)
– О чём вам рассказали семейные реликвии семьи Анны Сурниной,
Георгия Баянкина (называются имена и фамилии учеников класса)?
– Как называются музеи, хранящие реликвии? (Историко-краеведчес-
кие, историко-этнографические) История вещи – это история человека,
история семьи, история народа, история Отечества. Сохранение реликвии,
передача от поколения к поколению – замечательная традиция, сущес-
твующая во многих семьях. Каждая из них – это повесть о подвиге, о
жизни и делах близких людей, тех, кто сражался на фронтах гражданской
и Отечественной войн, кто показал себя на трудовом посту. Любая вещь
в семье может обернуться не только предметом быта, но и эпизодом из
истории вашей семьи, истории нашего края.
2) Основной этап
• индивидуальная работа, работа в паре
– Приступим к работе в парах.
– Для чего нужно сохранять реликвии в семьях, в музеях?
• индивидуальный этап
Задание. Прочитайте слова, расположенные в столбиках. Какие из
них помогают ответить на вопрос: для чего нужно сохранять реликвии в
семьях, в музеях? Отметьте их. Если вы хотите, добавьте свои ответы.
Карточка для каждого ученика
хранить память о прошлом
проводить интересные занятия
проявлять заботу о наших предках и любовь к ним
заботиться о потомках
изучать историю своей семьи, своего края
чтобы полюбить ещё сильнее свой дом, свой край
• групповой этап
Обсудите ваши мнения, придите к общему решению. Подчеркните ваше
решение цветным карандашом или ручкой другого цвета.
• коллективная работа
Учитель заранее выносит на доску карточку для работы в парах. Лиде-
ры зачитывают свои решения, учитель фиксирует результаты групповых
обсуждений, затем формулирует коллективный вывод. Особое внимание
уделяется самостоятельным выводам ребят, за них следует поблагодарить
пары особо.