Page 21 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 21

20 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»

    – Что такое реликвия? (Это памятная вещь, она свято хранит память
о прошлом)

    – О чём вам рассказали семейные реликвии семьи Анны Сурниной,
Георгия Баянкина (называются имена и фамилии учеников класса)?

    – Как называются музеи, хранящие реликвии? (Историко-краеведчес-
кие, историко-этнографические) История вещи – это история человека,
история семьи, история народа, история Отечества. Сохранение реликвии,
передача от поколения к поколению – замечательная традиция, сущес-
твующая во многих семьях. Каждая из них – это повесть о подвиге, о
жизни и делах близких людей, тех, кто сражался на фронтах гражданской
и Отечественной войн, кто показал себя на трудовом посту. Любая вещь
в семье может обернуться не только предметом быта, но и эпизодом из
истории вашей семьи, истории нашего края.

    2) Основной этап
    • индивидуальная работа, работа в паре
    – Приступим к работе в парах.
    – Для чего нужно сохранять реликвии в семьях, в музеях?

    • индивидуальный этап
    Задание. Прочитайте слова, расположенные в столбиках. Какие из
них помогают ответить на вопрос: для чего нужно сохранять реликвии в
семьях, в музеях? Отметьте их. Если вы хотите, добавьте свои ответы.

                                                        Карточка для каждого ученика
      хранить память о прошлом
      проводить интересные занятия
      проявлять заботу о наших предках и любовь к ним
      заботиться о потомках
      изучать историю своей семьи, своего края
      чтобы полюбить ещё сильнее свой дом, свой край

    • групповой этап
    Обсудите ваши мнения, придите к общему решению. Подчеркните ваше
решение цветным карандашом или ручкой другого цвета.

    • коллективная работа
    Учитель заранее выносит на доску карточку для работы в парах. Лиде-
ры зачитывают свои решения, учитель фиксирует результаты групповых
обсуждений, затем формулирует коллективный вывод. Особое внимание
уделяется самостоятельным выводам ребят, за них следует поблагодарить
пары особо.
   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25   26