Page 20 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 20

Занятие 4. «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ»                      19

         ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение

    – Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами ответим на вопрос:
могут ли разговаривать вещи? Рассмотрите выставку в нашем классе (му-
зее). Каждая из этих памятных вещей хранит в себе интересные, а подчас
и удивительные истории. Сегодня мы будем внимательно рассматривать
наши семейные реликвии, услышим их истории и предания, почувствуем
радость открытий и особую любовь к своей семье.

2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг

    1) Подготовительный этап
    Подойдите к нашей выставке. Назовите предметы, которые вы видите.
(Предметы быта, вышивки можно дать ребятам в руки.)

    МК. Чаще всего это – личные документы, фотографии, письма, на-
грады. Нередко дети затрудняются назвать вещи, которые вышли из
повседневного употребления, учитель помогает им в этом.

    2) Ресурсный круг на развитие целостного восприятия
    Ребята, свое высказывание в кругу начинайте со слов: «Памятные вещи
помогли мне увидеть (услышать, почувствовать)…»

    МК. Ресурсный круг проводится в три этапа. Первый круг – визуаль-
ный, второй – аудиальный, третий – кинестетический. Если ребёнок
затрудняется высказаться, то он передаёт право голоса сидящему
справа, если его мысль уже была высказана, то важно ввести в активный
словарь детей обороты: «Я присоединяюсь к словам (имя), я думаю так
же, как (имя)» и т.д.

3) Рефлексия
– Что вы чувствовали, работая в круге?
– Чьи ответы вам показались наиболее удачными?
– Как вы понимаете словосочетание «памятные вещи»?

    3.Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре

    1) Подготовительный этап
    Ребята рассаживаются за парты.
    Ребята, вы очень хорошо поработали в круге. А сейчас обратимся к
учебнику (стр. 14–15). Учащиеся читают параграф учебника, а затем
учитель задаёт вопросы.
   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24   25