Page 20 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 20
Занятие 4. «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ» 19
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами ответим на вопрос:
могут ли разговаривать вещи? Рассмотрите выставку в нашем классе (му-
зее). Каждая из этих памятных вещей хранит в себе интересные, а подчас
и удивительные истории. Сегодня мы будем внимательно рассматривать
наши семейные реликвии, услышим их истории и предания, почувствуем
радость открытий и особую любовь к своей семье.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Подойдите к нашей выставке. Назовите предметы, которые вы видите.
(Предметы быта, вышивки можно дать ребятам в руки.)
МК. Чаще всего это – личные документы, фотографии, письма, на-
грады. Нередко дети затрудняются назвать вещи, которые вышли из
повседневного употребления, учитель помогает им в этом.
2) Ресурсный круг на развитие целостного восприятия
Ребята, свое высказывание в кругу начинайте со слов: «Памятные вещи
помогли мне увидеть (услышать, почувствовать)…»
МК. Ресурсный круг проводится в три этапа. Первый круг – визуаль-
ный, второй – аудиальный, третий – кинестетический. Если ребёнок
затрудняется высказаться, то он передаёт право голоса сидящему
справа, если его мысль уже была высказана, то важно ввести в активный
словарь детей обороты: «Я присоединяюсь к словам (имя), я думаю так
же, как (имя)» и т.д.
3) Рефлексия
– Что вы чувствовали, работая в круге?
– Чьи ответы вам показались наиболее удачными?
– Как вы понимаете словосочетание «памятные вещи»?
3.Социокультурный тренинг (АФО) – работа в паре
1) Подготовительный этап
Ребята рассаживаются за парты.
Ребята, вы очень хорошо поработали в круге. А сейчас обратимся к
учебнику (стр. 14–15). Учащиеся читают параграф учебника, а затем
учитель задаёт вопросы.