Page 24 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 24

Занятие 5. «РОД»  23

      Звучат, как музыка, как стих,
      Фамилии простые.
      Вглядись – и ты увидишь в них
      Историю России.

    2. Социокультурный тренинг (АФО «Дружная семья») – работа в
паре (или «Родственники»)

    1-й вариант
    1) Подготовительный этап
    Учащимся предлагается соединить линией соответствующие друг другу
понятия в столбиках.
    Учитель объясняет суть задания. Предлагается самостоятельно соеди-
нить слова в левом и правом столбиках. Определяется время работы – 5
минут. Время может быть увеличено с учетом темпа работы учащихся.

    2) Основной этап – индивидуальная работа, работа в паре, экспертная
оценка учителя

    • индивидуальная работа
    Учитель наблюдает за действиями учащихся, оказывает необходимую
помощь. По завершении времени индивидуального этапа учитель просит
закончить работу одновременно.

                                                                                      Карточка

ПРАБАБУШКА                    ПАПИН БРАТ

ПРАДЕДУШКА                    СЫН ТВОЕЙ ТЁТИ

БАБУШКА                       МАМА ТВОЕГО ДЕДУШКИ

ДЕДУШКА                       ДОЧЬ ТВОЕГО ДЯДИ

ДЯДЯ                          ДЕДУШКА ТВОЕГО ОТЦА

ТЁТЯ                          МАМА ТВОЕЙ МАМЫ

ДВОЮРОДНЫЙ БРАТ               МАМИН ПАПА

ДВОЮРОДНАЯ СЕСТРА             МАМИНА СЕСТРА

    • работа в паре
    Учащимся предлагается внимательно выслушать друг друга и прийти
к единому решению.

3) Экспертная оценка учителя

    МК. Рекомендуется не проводить групповое обсуждение, а сразу дать
экспертную оценку (учитель записывает на доске, учащиеся – в тетради).
Возможен и другой вариант: учитель спрашивает решение одной из пар,
   19   20   21   22   23   24   25   26   27   28   29