Page 27 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 27

26 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»

  В нашем роду _____человек близкого мне возраста. Это моё поколе-
  ние.

     Память о роде хранит семейный альбом. Полистай его страницы.
  Пусть взрослые расскажут тебе о твоих предках. Что интересного ты

                                             узнал?
  _______________________________________________________
  ______________________________________________________

         Семейные реликвии помогают сохранить связь поколений.
                     Какие реликвии хранятся в вашей семье?

  ______________________________________________________

                                    Объясни пословицу
                         Не нужен и клад, коли в семье лад
  ______________________________________________________
  ______________________________________________________

                                 Занятие 6. «ДОМ»

    Задачи:
    • социокультурное наполнение категории «дом»;
    • формирование ощущения родства к окружающему пространству;
    • развитие у обучающихся положительного опыта взаимодействия;
    • приобретение социокультурного опыта;
    • развитие целостного восприятия.
    Обеспечение:
    • иллюстративный ряд: изображение деревянного дома;
    • карточки с названием темы и слов социокультурного ряда;
    • карточка с рисунком деревянного дома (по одной на группу);
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 20-22.
    Социокультурный ряд:
    родной очаг, родительский дом, добро, уют, забота, защита, понима-
ние.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    1. Присоединение
    (Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Родительский дом».)
    – Дорогие ребята, добрый день. Я рада вас видеть в хорошем настрое-
нии. Прошу вас образовать круг. (Дети встают в круг перед доской.)
    На прошлом занятии мы говорили о семье. Вспомните, что объединяет
   22   23   24   25   26   27   28   29   30   31   32