Page 27 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 27
26 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
В нашем роду _____человек близкого мне возраста. Это моё поколе-
ние.
Память о роде хранит семейный альбом. Полистай его страницы.
Пусть взрослые расскажут тебе о твоих предках. Что интересного ты
узнал?
_______________________________________________________
______________________________________________________
Семейные реликвии помогают сохранить связь поколений.
Какие реликвии хранятся в вашей семье?
______________________________________________________
Объясни пословицу
Не нужен и клад, коли в семье лад
______________________________________________________
______________________________________________________
Занятие 6. «ДОМ»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «дом»;
• формирование ощущения родства к окружающему пространству;
• развитие у обучающихся положительного опыта взаимодействия;
• приобретение социокультурного опыта;
• развитие целостного восприятия.
Обеспечение:
• иллюстративный ряд: изображение деревянного дома;
• карточки с названием темы и слов социокультурного ряда;
• карточка с рисунком деревянного дома (по одной на группу);
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 20-22.
Социокультурный ряд:
родной очаг, родительский дом, добро, уют, забота, защита, понима-
ние.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
(Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Родительский дом».)
– Дорогие ребята, добрый день. Я рада вас видеть в хорошем настрое-
нии. Прошу вас образовать круг. (Дети встают в круг перед доской.)
На прошлом занятии мы говорили о семье. Вспомните, что объединяет