Page 19 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 19
18 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
озвучивает решение своей пары. Затем учитель вместе с детьми выносит
общее решение.
3) Рефлексия (карточка заполняется каждым учеником класса)
Карточка
1. При выполнении работы мне было
Интересно Неинтересно
2. Я хотел отвечать
Всегда Иногда Не хотел
3. Работа в паре
Мы пришли к согласию
Не пришли к согласию
Особенно мне понравились ответы:________________________
3. Подведение итогов
Какие слова вы выберите для рассказа о своей семье? (Дети могут
использовать слова из параграфа, добавлять свои. Желательно, чтобы
учащиеся строили полные предложения, сопровождали их примерами
из своего опыта.)
Можно предложить ребятам вспомнить стихотворения о своих близких.
Подборка таких стихов есть в копилке каждого педагога. Также пример
стихотворения приведён в учебнике. Можно послушать и детские песни
различных авторов о семье. Это позволит сделать урок эмоциональнее.
Занятие 4. «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «семья»;
• знакомство с понятием «преходящая и вечная ценность вещей»;
• воспитание бережного отношения к истории семьи и рода, семейным
реликвиям.
Обеспечение:
• семейные реликвии ребят класса либо экспозиция школьного музея;
• карточка для АФО (по количеству учащихся в классе);
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 14–15.
Социокультурный ряд:
семейные реликвии, уважение, память, традиция, забота.