Page 19 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 19

18 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»

озвучивает решение своей пары. Затем учитель вместе с детьми выносит
общее решение.

3) Рефлексия (карточка заполняется каждым учеником класса)

                                             Карточка

1. При выполнении работы мне было

                  Интересно   Неинтересно

2. Я хотел отвечать

Всегда                Иногда       Не хотел

3. Работа в паре

Мы пришли к согласию

Не пришли к согласию

Особенно мне понравились ответы:________________________

    3. Подведение итогов

    Какие слова вы выберите для рассказа о своей семье? (Дети могут
использовать слова из параграфа, добавлять свои. Желательно, чтобы
учащиеся строили полные предложения, сопровождали их примерами
из своего опыта.)

    Можно предложить ребятам вспомнить стихотворения о своих близких.
Подборка таких стихов есть в копилке каждого педагога. Также пример
стихотворения приведён в учебнике. Можно послушать и детские песни
различных авторов о семье. Это позволит сделать урок эмоциональнее.

                  Занятие 4. «СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ»

    Задачи:
    • социокультурное наполнение категории «семья»;
    • знакомство с понятием «преходящая и вечная ценность вещей»;
    • воспитание бережного отношения к истории семьи и рода, семейным
реликвиям.
    Обеспечение:
    • семейные реликвии ребят класса либо экспозиция школьного музея;
    • карточка для АФО (по количеству учащихся в классе);
    • Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 14–15.
    Социокультурный ряд:
    семейные реликвии, уважение, память, традиция, забота.
   14   15   16   17   18   19   20   21   22   23   24