Page 17 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 17
16 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
Занятие 3. «СЕМЬЯ»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «семья»;
• развитие умения работать в паре;
• воспитание уважительного отношения к своим близким, чувства
гордости за свою семью.
Обеспечение:
• фотовыставка семейных фотографий класса;
• карточка 1 для АФО и карточка 2 для рефлексии (по количеству
учащихся в классе);
• иллюстрации к заданию «Чему учились дети у родителей?» (по
возможности);
• аудиозаписи песен о родителях, бабушках и дедушках.
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 10–11.
Социокультурный ряд:
семья, родственники, трудолюбие, уважение, верность
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Уч и т е л ь : Ребята, посмотрите внимательно на этого мальчика. Он
держит в руках необычные шарики, в них спряталось слово. Оно согре-
вает каждого из нас в холод, здесь с нами разделят радость и поддержат в
трудную минуту. Что это за слово? Верно, это слово – семья. Сегодня мы
повнимательнее всмотримся в лица наших близких, услышим интерес-
ные рассказы и стихи о наших семьях и почувствуем, что каждый из нас
должен бережно хранить традиции своей семьи.
– Как вы понимаете, что означает слово «семья»?
Назовите членов вашей семьи. Кого из них называют
главой семьи?
– Молодцы, вы всё верно назвали. Мы с вами живём в
небольших семьях, в них 3–5 человек, лишь немногие (учи-
тель называет ребят из многодетных семей или семей, где
живут вместе бабушки и дедушки) из ребят живут семьях,
которые состоят из нескольких поколений. Но раньше так
было принято. Прочитаем об этом в учебнике на стр. 10.
Учитель после прочтения текста задаёт вопросы:
– Какими словами характеризуют авторы уральскую
семью? (отличалась трудолюбием, гостеприимством, вер-
ностью данному слову, честностью в делах).