Page 206 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 206

Занятие 5. «ОБРАЗ ПРАЗДНИКА»       205

клубочек в правой руке, кидает его тому, кого хочет поздравить, натяги-
вая ещё одну «ниточку добра». И так продолжается, пока каждый в круге
не поздравит и не примет пожелания. Чтобы у нас получилась красивая
паутинка, пожалуйста, передавайте клубочек тем, кого ещё не поздрави-
ли, лучше всего тому, кто стоит напротив. Продолжай, … (обращается по
имени к тому ученику, которому протянул «ниточку добра»).

    МК. Когда последний ребёнок намотает ниточку на палец и образуется
паутинка, учитель обращает внимание на её красоту и просит на память
о сказанных добрых словах сохранить эту «ниточку добра». Для этого
просит родителей отрезать длинные концы нитей. Несколько родителей
отрезают нить возле пальцев детей, на которые она намотана.

    Учитель: Тот кусочек нитки, который остался у вас на пальчике – это
образ человеческой теплоты, доброты, которую вы получили друг от друга,
сохраните его.

              Конкурсы

1-й ведущий:  Внимание! Внимание!
2-й ведущий:  Праздник продолжается!
              Внимание! Внимание!
              Конкурс объявляется!

(Проводятся конкурсы, подготовленные группами.)

    МК. Каждая группа детей и родителей заранее готовит по 1-му кон-
курсу для других групп. Проводить конкурс может родитель, родитель и
ребёнок, дети в разном сочетании, но помогают в организации конкурса
все члены группы. Следует подбирать такие конкурсы, в которых может
участвовать любой ребёнок. Можно разделить конкурсы для мальчиков
или для девочек. При выборе конкурсов избегать конкурсов агрессив-
ного, непристойного, досадного характера.

    Например, можно провести следующие конкурсы
    для мальчиков:
    • «Мастер – золотой гвоздь» – для каждого участника готовится
деревянная чурочка, в которую чуть закреплены 3 гвоздя. Нужно тремя
ударами молотка вбить все гвозди в чурку. Присваиваются звания: «Мас-
тер – золотой гвоздь», «Мастер – серебряный гвоздь», «Мастер – брон-
зовый гвоздь».
    • «Меткий стрелок» – обычную тетрадную бумагу сминают в комочки.
Каждому участнику выдаётся по 3 комочка-снаряда. Нужно попасть в
   201   202   203   204   205   206   207   208   209   210   211