Page 202 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 202
Занятие 5. «ОБРАЗ ПРАЗДНИКА» 201
Праздник «Классные посиделки»
(проводится с участием родителей, 2 часа)
Цели:
• Развитие социокультурной категории «образ».
• Социокультурное наполнение категорий «образ», «праздник», «слово
праздника», «поздравления», «пожелания», «подарки», «радость».
• Развитие социокультурного опыта подготовки и участия в празд-
нике.
• Развитие целостного восприятия образа праздника.
• Освоение способов работы в группах, в круге совместно с родите-
лями.
Обеспечение:
• Карточки со словами ОБРАЗ ПРАЗДНИКА, ПРАЗДНЕСТВО, РА-
ДОСТЬ, ПОЗДРАВЛЕНИЯ, ПОЖЕЛАНИЯ, ПОДАРКИ, УГОЩЕНИЕ,
ПЕСНИ, ПЛЯСКИ, МУЗЫКА, СЛОВО ПРАЗДНИКА, ИМЕНИНЫ.
• Хлеб-каравай на подносе с рушником.
• Клубок ниток (пряжа).
• Ножницы 4–5 шт.
• Аудиозапись детских песен В. Шаинского «Чему учат в школе»,
«Вместе весело шагать» и др.
• Аудиозапись танцев: «Танец утят», «Калинка».
• Магнитофон.
• Цветные шары с номерами лотереи (по количеству именинников).
• Подарки именинникам.
• Клей, бумага, ножницы, цветные карандаши, фломастеры и другой
материал для «Мастерской подарков».
• Деревянные ложки для танца.
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
МК. Занятие следует готовить задолго до его проведения, обучая
родителей социокультурным технологиям, готовя их стать сотрудниками
учителя и детей (можно заранее создать рабочие группы из родителей и
учеников). С детьми предварительно разучиваются песни, пляски, стихи,
мотивируя их к участию в предстоящем празднике.
Следует научить детей некоторым традициям, например, что говорят
хозяевам, когда входят в дом, и что отвечают хозяева.
В украшении помещения обязательно должны участвовать и дети, и
родители.