Page 201 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 201

200  ТЕМА «ОБРАЗ»

Ресурсный круг (рефлексивный)

    Учитель : Итак, ребята, подумайте, чему вы научились на сегодняш-
нем занятии?

    Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю вам встать в круг.
    Помните правила круга? (Говорить кратко, смотреть в глаза говоря-
щему, не перебивать его и передавать слово, касаясь ладошкой ладошки
следующего говорящего.)
    – Ещё раз повторяю вопрос: чему вы научились на занятии «Образ
праздника»?
    Свой ответ начните со слов: «Сегодня я научился …»
    (Дети могут начать высказываться по желанию.)

    3. Подведение итогов

    Учитель: Обратите внимание, ребята, большинство из вас… (даёт оцен-
ку работы, обосновывает её, делает выводы). Я рада за ваши сегодняшние
приобретения. Да, ребята, для кого-то образ Новогоднего праздника – это…
(учитель повторяет некоторые ответы учеников).

    Я думаю, что с пониманием образа праздника вы теперь и сами су-
меете сделать так, чтобы праздник для ваших близких и родных был
действительно ПРАЗДНИКОМ – по традициям наших предков добрым,
радостным, желанным.

                            Страница Первой книги

                             ОБРАЗ ПРАЗДНИКА

• Образ твоего дня рождения,
• стихи, песня или рассказ о дне твоего рождения.

                 Занятие 5. «КЛАССНЫЕ ПОСИДЕЛКИ»

    МК. Проведение занятия в форме праздника позволит ученикам на
практике, а не только на словах прочувствовать образ праздника, приоб-
рести социокультурный опыт проведения и активного участия в классном
празднике. Можно провести праздник на любую другую тему, используя
социокультурные технологии, удерживая основные идеи социокультур-
ного подхода к истокам в образовании.
   196   197   198   199   200   201   202   203   204   205   206