Page 211 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 211

210  ТЕМА «ОБРАЗ»

Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.

     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Подготовка к занятию:
    – на доске карточка со словом ОБРАЗ и в стороне карточки-под-
сказки;
    – на партах – конверты с карточками-заданиями для работы в паре,
простые карандаши, учебники «Азбука истоков».

    1. Присоединение

    Учитель: Мы снова с вами встречаемся на занятиях «Азбуки истоков».
Я рада этой встрече.

    Мы продолжаем изучение темы «Образ». Вспомните, о каких образах
мы уже говорили. (Об образах родника, Родины, праздника.)

    Вспомните: родник – это образ (чистоты и красоты), образ Роди-
ны – это (наш дом, наша семья…), образ праздника (радость, подарки,
поздравления, песни, танцы, игры…).

    Давайте ещё раз уточним, что же такое ОБРАЗ? (Образец того, что
мы представляем.)

    Мы с вами рассматривали образы некоторых явлений природы – это
родники, образы окружающего нас мира – это образы Родины, образы
нашей жизни – это образ праздника.

    – Скажите, пожалуйста, а человек имеет образ? (Имеет.)
    – Что это за образ? (Разные люди, взрослые и дети, мужчины и жен-
щины, старые и молодые, весёлые и грустные…)
    И вот сегодня мы с вами будем говорить об ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА,
точнее, о мужском образе. И мы увидим разные мужские образы, но объ-
единённые одними качествами, услышим, что образ человека представ-
ляет соединение двух образов, почувствуем уважение, гордость за наших
мужчин-соотечественников.
    (На доске появляется тема «ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА».)

3. Социокультурный тренинг (АФО)

    1) Подготовительный этап. Беседа, работа с учебником
    – Действительно, образ человека многообразен. Когда мы говорим сло-
во «человек», мы представляем себе и мужчину, и женщину, и взрослого,
и ребёнка, и старика.
    Посмотрите на эту картину (Показывает репродукцию картины
В. Васнецова «Три богатыря».)
   206   207   208   209   210   211   212   213   214   215   216