Page 205 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 205
204 ТЕМА «ОБРАЗ»
– Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок? (Ответ детей.)
– Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру? (Ответ детей.)
– Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать? (Ответ детей.)
1 -й ро дитель: Тогда приглашаем вас на танец.
(Все дети и родители танцуют «Танец утят»).
Уч и т е л ь : Итак, дорогие ребята и родители, праздник начался. На
занятиях «Азбуки истоков» мы определили, что у праздника есть отли-
чительные свойства, по которым мы и узнаём, что это праздник. Давайте
вспомним эти свойства. (Радость, поздравления, подарки, угощение,
игры, музыка, песни, пляски, праздничное слово…) (Учитель обращает
внимание детей на слова социокультурного ряда, которые расположены
на доске, и соответствие с тем, что происходит.)
Я думаю, что мы ещё не все сказали о празднике.
– А что мы ещё не сделали? (Подводит к мысли о праздничных сло-
вах – поздравлениях и пожеланиях.)
Сейчас мы будем поздравлять друг друга, но сначала послушайте, что
я вам расскажу.
В старину на посиделках не только развлекались, но и рукодельничали
– пряли, вязали, вышивали, мастерили. И всё это сопровождалось песней
или добрым словом.
Давайте и мы поздравим друг друга с нашим праздником добрым
словом-пожеланием.
Делать это мы будем необычным способом: будем плести паутинку и
говорить добрые слова. Для этого встаньте, пожалуйста, в круг поближе
друг к другу. (Дети встают в круг.)
Игра «Паутинка»
Учитель : У меня в руках клубок ниток. Я беру его в правую руку, а
конец нитки наматываю на указательный палец левой руки – 3 оборота
(учитель показывает, как это делается).
– Затем, выбрав кого-нибудь из стоящих в круге, называю его по имени,
поздравляю, говорю добрые пожелания и кидаю ему клубочек, а между
нами протянулась «ниточка добра». Тот, кто поймал клубочек, наматывает
конец нитки на указательный палец левой руки 3 оборота и, удерживая