Page 190 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 190
Занятие 2. «ОБРАЗ РОДНИКА» 189
(На доску прикрепляется карточка ЖИВАЯ ВОДА.)
Часто родники освящались молитвою, и тогда он считался «Святым
источником», а вода из него – СВЯТОЙ ВОДОЙ. Люди не только пили
из этих источников, но и оборудовали купальни, чтобы можно было всё
тело погрузить в освященную воду и исцелиться от болезней. (На доску
прикрепляется карточки СВЯТАЯ ВОДА, СВЯТОЙ ИСТОЧНИК,
показываются иллюстрации и рассказывается о местных святых источ-
никах или известных источниках Урала, например, святые источники
в селе Тарасково – в честь Святой Троицы, в честь преподобной Марии
Египетской, в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость»; свя-
тые источники Верхотурья и др.)
• работа с учебником
Учитель : А теперь, откройте учебник «Азбука истоков» на стр. 79.
Рассмотрите картинку и скажите, как вы думаете, какой источник на
ней изображён – обустроенный или не обустроенный? (Обосновывают
свой ответ.)
Я прочту вам текст, а вы внимательно слушайте и следите за текстом.
2) Основной этап – работа в паре
Учитель : Давайте вместе подумаем, почему же люди берегут источ-
ники воды?
• индивидуальная работа
Учитель : Подумайте и самостоятельно найдите ответы на этот воп-
рос.
Для этого возьмите из конвертов карточки-задания.
Посмотрите на карточку и послушайте, что вам нужно будет сделать.
(Объясняет и показывает на укрупнённом образце, как выполнить
задания.)
Карточка
Задание 1. Самостоятельно
Родники имеют большое значение в жизни людей.
– Подумай, ПОЧЕМУ ЛЮДИ БЕРЕГУТ ИСТОЧНИКИ ВОДЫ?
– Прочитай четыре утверждения и выбери из них три верных.
– Закрась кружочки слева от выбранных выражений: