Page 190 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 190

Занятие 2. «ОБРАЗ РОДНИКА»        189

    (На доску прикрепляется карточка ЖИВАЯ ВОДА.)
    Часто родники освящались молитвою, и тогда он считался «Святым
источником», а вода из него – СВЯТОЙ ВОДОЙ. Люди не только пили
из этих источников, но и оборудовали купальни, чтобы можно было всё
тело погрузить в освященную воду и исцелиться от болезней. (На доску
прикрепляется карточки СВЯТАЯ ВОДА, СВЯТОЙ ИСТОЧНИК,
показываются иллюстрации и рассказывается о местных святых источ-
никах или известных источниках Урала, например, святые источники
в селе Тарасково – в честь Святой Троицы, в честь преподобной Марии
Египетской, в честь иконы Божией Матери «Нечаянная радость»; свя-
тые источники Верхотурья и др.)

• работа с учебником

    Учитель : А теперь, откройте учебник «Азбука истоков» на стр. 79.
    Рассмотрите картинку и скажите, как вы думаете, какой источник на
ней изображён – обустроенный или не обустроенный? (Обосновывают
свой ответ.)
    Я прочту вам текст, а вы внимательно слушайте и следите за текстом.

2) Основной этап – работа в паре

    Учитель : Давайте вместе подумаем, почему же люди берегут источ-
ники воды?

    • индивидуальная работа
    Учитель : Подумайте и самостоятельно найдите ответы на этот воп-
рос.
    Для этого возьмите из конвертов карточки-задания.
    Посмотрите на карточку и послушайте, что вам нужно будет сделать.
(Объясняет и показывает на укрупнённом образце, как выполнить
задания.)

                                  Карточка

Задание 1. Самостоятельно

Родники имеют большое значение в жизни людей.
– Подумай, ПОЧЕМУ ЛЮДИ БЕРЕГУТ ИСТОЧНИКИ ВОДЫ?
– Прочитай четыре утверждения и выбери из них три верных.
– Закрась кружочки слева от выбранных выражений:
   185   186   187   188   189   190   191   192   193   194   195