Page 192 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 192

Занятие 3. «ОБРАЗ РОДИНЫ»                             191

А теперь выскажитесь. (Учитель организует высказывания детей.)

    3. Подведение итогов

    Учитель : Я рада за ваши открытия, для меня открытием была ваша
заинтересованность, ваши ответы…

    Действительно, то, о чём мы сегодня рассуждали, для наших предков
было очень важным. И в настоящее время наши земляки возрождают
прежние традиции бережного отношения к источникам чистой воды. В
нашей области проводится программа «Родники», в которой участвуют
и взрослые, и дети. Они восстанавливают, очищают, обустраивают ста-
рые родники, дают им красивые имена для того, чтобы сохранить это
природное богатство – целебную, чистую родниковую воду для будущих
поколений уральцев.

    Красота, чистота и щедрость родников, рождённых на нашей земле, со-
здают образ того места, где мы родились и живём – Урала, нашей Родины,
России. Но об этом мы поговорим с вами на следующем занятии.

Родники вы мои, родники,
Цвет небесный, серебряно-синий.
Если будут звенеть родники –
Будет биться и сердце России.

    Этими стихами Олега Газманова мне хочется закончить наше заня-
тие.

Страница Первой книги

ОБРАЗ РОДНИКА

• Рисунок образа родника.
• К рисунку подобрать стихотворение или текст песни.

                        Занятие 3. «ОБРАЗ РОДИНЫ»

    Цели:
    • Развитие социокультурной категории «образ».
    • Социокультурное наполнение категорий «образ родины», «родная
земля», «счастье», «любовь», «добро», «жизнь».
    • развитие представления об образе Родины;
    • воспитание любви к родной земле;
   187   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197