Page 194 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 194

Занятие 3. «ОБРАЗ РОДИНЫ»         193

    – Догадались, о каком образе идет речь? (О родной земле.)
    (На доске открывается «Родная земля».)
    Верно, а как по-другому называется родная земля? (Родина.)
    (Открывается полностью тема занятия.)
    Итак, сегодня мы с вами будем говорить об образе Родины. И мы
услышим, что значит образ Родины для каждого, увидим, что для вас
является образом Родины, и почувствуем радость и гордость от того, что
мы родились и живем в России, на Урале.

2. Социокультурный тренинг (АФО)

    1) Подготовительный этап. Беседа
    Уч и т е л ь : Когда мы говорим слово «Родина», перед нами встают
разные картины, разные образы. Но у каждого из нас может быть свое
представление образа Родины. А вот какой образ представили себе авторы
песни, которую вы сейчас услышите.
    Ребята, послушайте внимательно и скажите: с чего начинается Роди-
на?
    (Звучит аудиозапись песни композитора В. Баснера на стихи М. Ма-
тусовского «С чего начинается Родина?».)

С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе,
А может, она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять?

    МК. Возможно прочтение текста учителем или учеником, который
выучил эти стихи.

    – Итак, с чего начинается Родина, по мнению автора этого стихотво-
рения? (С картинки в букваре, с хороших и верных товарищей, с песни
мамы.)

    Учитель : Я согласна с вами.
    А вот еще один образ Родины: Родина подобна огромному дереву, на
котором не счесть листьев (на доске появляется символичное дерево).
Эти листья – наша семья, наши родители, это наши близкие и родные.
И все наши добрые дела, наши любовь и счастье прибавляют ему силы.
Всякое дерево имеет корни, связывающие его с землей. Они питают де-
   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198   199