Page 188 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 188

Занятие 2. «ОБРАЗ РОДНИКА»  187

Родничок всего-то с детскую ладонь,
И, как детская ладонь, вода его сладка…
Безымянный, неприметный родничок,
Он и сам не знает, что течёт,
И совсем не понимает – для чего…
Ты, наверное, забудешь про него,

Ты, конечно, проживёшь без родника…
А для леса он
Как жилка у виска…

или песню «Живи, родник, живи», муз. В. Добрынина, сл. В. Дюкова.)

    Учитель : А сейчас я хочу угостить вас настоящей родниковой водой
из источника…

                       Занятие 2. «ОБРАЗ РОДНИКА»

    Цели:
    • Развитие социокультурной категории «образ».
    • Социокультурное наполнение категорий «образ», «родник», «источ-
ник», «ключ», «живая вода», «святая вода», «святой источник», «жизнь».
    • Освоение способов работы в паре.
    Обеспечение:
    • Карточки со словами ОБРАЗ, РОДНИК, ИСТОЧНИК, КЛЮЧ,
ЖИВАЯ ВОДА, СВЯТАЯ ВОДА, СВЯТОЙ ИСТОЧНИК, ЖИЗНЬ.
    • Иллюстративный ряд: изображения различных родников – горного,
лесного, обустроенного, святого источника и т.д.
    • Карточки-задания для работы в паре (по количеству учеников)
    • Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
    • Цветной карандаш.
    • «Азбука истоков»: Учебное пособие. Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева,
И.А. Кузьмин. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Подготовка к занятию:
    – на доске карточки со словами ОБРАЗ (открыта) и РОДНИК (закры-
та); в стороне – карточки-подсказки;
    – на партах конверты с карточками-заданиями для работы в паре,
цветной карандаш, учебник «Азбука истоков».
   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192   193