Page 188 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 188
Занятие 2. «ОБРАЗ РОДНИКА» 187
Родничок всего-то с детскую ладонь,
И, как детская ладонь, вода его сладка…
Безымянный, неприметный родничок,
Он и сам не знает, что течёт,
И совсем не понимает – для чего…
Ты, наверное, забудешь про него,
Ты, конечно, проживёшь без родника…
А для леса он
Как жилка у виска…
или песню «Живи, родник, живи», муз. В. Добрынина, сл. В. Дюкова.)
Учитель : А сейчас я хочу угостить вас настоящей родниковой водой
из источника…
Занятие 2. «ОБРАЗ РОДНИКА»
Цели:
• Развитие социокультурной категории «образ».
• Социокультурное наполнение категорий «образ», «родник», «источ-
ник», «ключ», «живая вода», «святая вода», «святой источник», «жизнь».
• Освоение способов работы в паре.
Обеспечение:
• Карточки со словами ОБРАЗ, РОДНИК, ИСТОЧНИК, КЛЮЧ,
ЖИВАЯ ВОДА, СВЯТАЯ ВОДА, СВЯТОЙ ИСТОЧНИК, ЖИЗНЬ.
• Иллюстративный ряд: изображения различных родников – горного,
лесного, обустроенного, святого источника и т.д.
• Карточки-задания для работы в паре (по количеству учеников)
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
• Цветной карандаш.
• «Азбука истоков»: Учебное пособие. Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева,
И.А. Кузьмин. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– на доске карточки со словами ОБРАЗ (открыта) и РОДНИК (закры-
та); в стороне – карточки-подсказки;
– на партах конверты с карточками-заданиями для работы в паре,
цветной карандаш, учебник «Азбука истоков».