Page 187 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 187

186  ТЕМА «ОБРАЗ»

    (Дети начинают высказываться с первой группы, сидящей слева от
учителя, учитель может участвовать в обсуждении в одной из групп.)

3) Рефлексия
Учитель : Подумайте, пожалуйста, и скажите:
– Что важного для себя вы узнали?
– Что вам понравилось при общении?

    3. Подведение итогов

    Учитель : Да, ребята, я согласна с вами, вода родника – живая вода,
потому, что… (Учитель повторяет несколько ответов учеников.) А ещё
потому, что она имеет особые целебные свойства, о которых мы поговорим
на следующем занятии. Невозможно переоценить роль воды в жизни всего
живого и человека, особенно чистой – ведь всё живое состоит в бóльшей
степени из воды, например, организм взрослого человека, включает в себя
почти 70% воды, а ребёнка – больше 80%. Поэтому согласимся со слова-
ми французского писателя Антуана Сент-Экзюпери, сказавшего о воде:
«Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь».

    – Образ родника рождал у многих поэтов и писателей художественные
произведения – стихи, рассказы. Вот что написал о роднике писатель
Иван Александрович Бунин, послушайте стихотворение и представьте
этот образ:

                В глуши лесной, в глуши зелёной,
                Всегда тенистой и сырой,
                В крутом овраге под горой
                Бьёт из камней родник студёный:

     Кипит, играет и спешит,
     Крутясь хрустальными клубами,
     И под ветвистыми дубами
     Стеклом расплавленным бежит.

     А небеса и лес нагорный
     Глядят, задумавшись в тиши,
     Как в светлой влаге голыши
     Дрожат мозаикой узорной.

    (Можно предложить и другие стихи или песни, например, стихи
Роберта Рождественского:

Обернуться на журчанье родника,
Наклониться над нежданною водой,
   182   183   184   185   186   187   188   189   190   191   192