Page 187 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 187
186 ТЕМА «ОБРАЗ»
(Дети начинают высказываться с первой группы, сидящей слева от
учителя, учитель может участвовать в обсуждении в одной из групп.)
3) Рефлексия
Учитель : Подумайте, пожалуйста, и скажите:
– Что важного для себя вы узнали?
– Что вам понравилось при общении?
3. Подведение итогов
Учитель : Да, ребята, я согласна с вами, вода родника – живая вода,
потому, что… (Учитель повторяет несколько ответов учеников.) А ещё
потому, что она имеет особые целебные свойства, о которых мы поговорим
на следующем занятии. Невозможно переоценить роль воды в жизни всего
живого и человека, особенно чистой – ведь всё живое состоит в бóльшей
степени из воды, например, организм взрослого человека, включает в себя
почти 70% воды, а ребёнка – больше 80%. Поэтому согласимся со слова-
ми французского писателя Антуана Сент-Экзюпери, сказавшего о воде:
«Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь».
– Образ родника рождал у многих поэтов и писателей художественные
произведения – стихи, рассказы. Вот что написал о роднике писатель
Иван Александрович Бунин, послушайте стихотворение и представьте
этот образ:
В глуши лесной, в глуши зелёной,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расплавленным бежит.
А небеса и лес нагорный
Глядят, задумавшись в тиши,
Как в светлой влаге голыши
Дрожат мозаикой узорной.
(Можно предложить и другие стихи или песни, например, стихи
Роберта Рождественского:
Обернуться на журчанье родника,
Наклониться над нежданною водой,