Page 193 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 193

192  ТЕМА «ОБРАЗ»

    • осознание того, что мы (люди) являемся сыновьями и дочерьми
нашей Родины;

    • освоение способов работы в паре и круге.
    Обеспечение:

    • Карточки со словами «образ Родины», «Родная земля», «семья»,
«родители», «счастье», «любовь», «добро», «жизнь».

    • Листы А5 для рисунка образа Родины (по количеству учащихся).
    • Цветные карандаши.
    • Иллюстративный ряд: горы, вид г. Верхотурья, река Чусовая, памят-
ники великим людям.
    • Изображение символического дерева – образа Родины
    • Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
    • Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.

                                     ХОД ЗАНЯТИЯ

    Подготовка к занятию:
    – организовать пространство так, чтобы было место для ресурсного
круга;
    – на каждую парту положить по 2 листа А5 для творческого задания;
    – ученики готовят цветные карандаши.

    1. Присоединение
    Учитель : Дорогие ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Мы
продолжаем тему «Образ». (На доске открывается слово ОБРАЗ.)
    – Вспомните, о чем шла речь на прошлом занятии (о воде, о роднике,
об образе).
    – Что такое образ? (Это то, что мы представляем; образец.)
    – Какой образ мы рассматривали? (Родника.)
    Ребята, вы совершенно правы. А сегодня мы будем говорить об образе,
который связан со словом РОДНИК. Внимательно меня послушайте и вы
узнаете, что это за образ. (Читает текст из учебника «Азбука истоков»,
с. 81.)

                Под солнцем лучистым
                Родная земля,
                Здесь наши дома,
                И сады, и поля.
   188   189   190   191   192   193   194   195   196   197   198