Page 193 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 193
192 ТЕМА «ОБРАЗ»
• осознание того, что мы (люди) являемся сыновьями и дочерьми
нашей Родины;
• освоение способов работы в паре и круге.
Обеспечение:
• Карточки со словами «образ Родины», «Родная земля», «семья»,
«родители», «счастье», «любовь», «добро», «жизнь».
• Листы А5 для рисунка образа Родины (по количеству учащихся).
• Цветные карандаши.
• Иллюстративный ряд: горы, вид г. Верхотурья, река Чусовая, памят-
ники великим людям.
• Изображение символического дерева – образа Родины
• Карточки-подсказки «Я думаю, что…», «Я считаю, что…» и др.
• Е.Ю. Давыдова, Е.И. Комлева, И.А. Кузьмин. «Азбука истоков»:
Учебное пособие. – М.: Издательский дом «Истоки»; Екатеринбург: Центр
«Учебная книга», 2004.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Подготовка к занятию:
– организовать пространство так, чтобы было место для ресурсного
круга;
– на каждую парту положить по 2 листа А5 для творческого задания;
– ученики готовят цветные карандаши.
1. Присоединение
Учитель : Дорогие ребята! Я очень рада новой встрече с вами. Мы
продолжаем тему «Образ». (На доске открывается слово ОБРАЗ.)
– Вспомните, о чем шла речь на прошлом занятии (о воде, о роднике,
об образе).
– Что такое образ? (Это то, что мы представляем; образец.)
– Какой образ мы рассматривали? (Родника.)
Ребята, вы совершенно правы. А сегодня мы будем говорить об образе,
который связан со словом РОДНИК. Внимательно меня послушайте и вы
узнаете, что это за образ. (Читает текст из учебника «Азбука истоков»,
с. 81.)
Под солнцем лучистым
Родная земля,
Здесь наши дома,
И сады, и поля.