Page 195 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 195
194 ТЕМА «ОБРАЗ»
рево. Корни – это наша история, то, чем жили наши предки. (На доске
появляются слова социокультурного ряда – «любовь», «счастье»,
«добро», «жизнь».)
– Как вы думаете, а эти изображения могут быть образами Родины?
(На доску вывешивается видеоряд, изображающий горы, реку, напри-
мер, вид реки Чусовой; вид города, например, панорама Верхотурья;
памятники знаменитым людям.)
Это видимые образы, а могут быть и словесные образы. Я прочитаю
вам стихотворение уральской поэтессы Людмилы Татьяничевой о нашем
родном крае – Урале, а вы можете закрыть глаза и представьте себе то, о
чём говорится в стихотворении. (Читается стихотворение, стр. 32 «Аз-
буки истоков».)
– Какие образы вы представили? (Голубые озёра, горы, самоцветы,
руки сталеваров, синий Урал.)
2) Основной этап – работа в паре
• индивидуальная работа. Творческая работа – рисунок образа Ро-
дины
Учитель : А теперь я предлагаю вам взять листочки, которые лежат на
парте, и нарисовать то, что для каждого из вас является образом Родины.
Сначала подумайте, представьте мысленно или зрительно картину
образа Родины, вспомните, что мы сейчас говорили об этом образе, что
мы видели и слышали, и начинайте самостоятельно работать.
(Учитель индивидуально консультирует, помогает, подсказывает, на-
водит на мысль.)
• парная работа
Учитель: Сейчас расскажите своему соседу по парте о том, что вы
изобразили, почему именно эти образы, как они связаны с образом Родины.
Обмениваться мнениями нужно, используя карточки подсказки. (Дети
обмениваются мнениями.)
• общее обсуждение (ресурсный круг)
Уч и т е л ь : Итак, ребята, подумайте, что для вас является образом
Родины?
Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю вам со своими рисунками
встать в круг.
Я напомню вам правила круга: говорить кратко четко и по теме, смот-
реть в глаза говорящему и не перебивать его, передавать слово, касаясь
ладошкой руки следующего говорящего.
– Ещё раз повторяю вопрос: что для вас является образом Родины?