Page 10 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 10
«УРАЛ. ЧЕЛОВЕК. ИСТОКИ» 9
уровень организации образовательного процесса, отразить не только пред-
метную, но деятельностно-коммуникативную и эмоционально-ценност-
ную составляющие образованности, уровень развития каждого ученика,
классного коллектива в целом.
Приведенные ниже конспекты занятий могут служить основой для
разработки собственных занятий с учётом специфики класса и социо-
культурной среды, в которой живут дети.
Òåìà «Ðîäíîé î÷àã»
Активные формы обучения (АФО) к теме «Родной очаг»
№ Тема № Вид Тип Название
заня- занятия АФО АФО АФО АФО
тия
1 Приглашаем в 1 Развиваю- Ресурсный «Летние путешествия»
путешествие
щий круг
2 Имя 2 Развиваю- Ресурсный «Ласковое имя»
щий круг
3 Семья 3 Развиваю- Работа в «Чему учились дети у
родителей»
щий парах
4 Семейная релик- 4 Развиваю- Ресурсный «Сохраняя семейные
вия
щий круг реликвии, мы…»
Развиваю- Работа в «Памятные вещи
помогли мне увидеть,
щий парах услышать, почувство-
вать»
5 Род 5 Развиваю- Работа в «Родовое древо» («Как
мы храним память
щий парах и продолжаем дело
наших предков»)
6 Дом 6 Развиваю- Ресурсный «В своём доме я вижу,
щий круг слышу, чувствую…»
Развиваю- Работа в «Дом вести – не лапти
плести»
щий парах
7 В крестьянской 7 Развиваю- Ресурсный «Чем похожи крестьян-
избе»
щий круг ская изба и современ-
ный дом?»
8 Деревня 8 Развиваю- Работа в «Пословицы о трудо-
любии»
щий парах
Развиваю- Ресурсный «Уральская деревня –
щий круг это …»
9 Город 9 Развиваю- Ресурсный «Гуляя по улицам мое-
щий круг го города …»