Page 11 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 11
10 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
Занятие 1. «ПРИГЛАШАЕМ В ПУТЕШЕСТВИЕ»
Задачи:
• мотивация учащихся к изучению курса 2-го года обучения;
• повторение правил работы в ресурсном круге;
• создание положительного эмоционального настроя в группе.
Обеспечение:
• фотовыставка детей о летних каникулах;
• иллюстрации к каждой главе учебника;
• учебник;
• аудиозапись песни о родном крае;
• видеофрагмент (по возможности) о природе родного края;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 3–4.
Социокультурный ряд:
родные, родной Урал, путешественники, открытия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
– Дорогие ребята, я рада нашей новой встрече.
(Стихотворение про летние каникулы.)
Сегодня на уроке мы услышим увлекательные рассказы о летнем отды-
хе, увидим красоту летней природы, почувствуем радость от интересного
общения.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Рассмотрите фотовыставку, посвящённую летним каникулам. (Рас-
сматривание фотографий желательно сопровождать весёлой летней пес-
ней или музыкальной композицией.) Давайте обменяемся впечатлениями
о вашем летнем отдыхе. Для этого встанем в круг. Вспомним правила
общения в круге. Отвечаем по часовой стрелке, передаём право слова
прикосновением. Постарайтесь в ваших высказываниях использовать
слова «Я увидел, услышал, почувствовал».
2) Основной этап – ресурсный круг на развитие целостного воспри-
ятия
Ребята рассказывают о своих летних впечатлениях. Рекомендуется
побуждать ребят ко всем видам высказываний. Такой круг занимает 15–20
минут на уроке, при этом важно предоставить слово каждому из участ-
ников круга. Последним высказывается учитель. Целесообразно учителю