Page 14 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 14
Занятие 2. «ИМЯ» 13
А такую загадку вы не встречали в сказке:
«Тебе дано, а другие пользуются». Что это?
Верно, это имя.
Человек не может жить без имени.
«Как назвали малыша?» – первый вопрос счастливым родителям,
оповещающим друзей о рождении дочери или сына.
Какой вопрос мы задаём при первой встрече с человеком? Верно. «Как
тебя зовут?» Таким образом мы проявляем уважение к человеку.
Впрочем, если говорить точнее, у каждого из нас не одно, а несколько
имён. Так, Ольгу родные ласково назовут Оленькой, Олечкой, Олюшкой,
Мишу – Мишенькой, Мишуткой. В каждом варианте имени – не только
мы сами, но и те, кто нас так называет.
В самом вопросе «Как тебя зовут?» есть установка сразу на два момента:
кого зовут и кто зовет.
2. Социокультурный тренинг (АФО) – ресурсный круг
1) Подготовительный этап
Наше имя растет вместе с нами. Из коротенького ласкательного
превращается в строку в школьном журнале, вырастает в официальное
полное имя и отчество в нашем паспорте. Но в кругу своей семьи, среди
друзей и подруг даже взрослого человека называют коротким ласковым
именем. Сейчас каждый из вас называет себя так, как ему больше всего
нравится. Следующий человек в круге называет имя сидящего рядом и
своё, следующий – два предыдущих имени, а затем своё. Задание понятно?
Тогда начинаем.
МК. Если ребята затрудняются назвать большое количество имён, то
цепочку имён можно приостанавливать, а затем начинать снова.
2) Ресурсный круг
Дети по очереди называют вариант своего имени так, как им больше
всего нравится, ребята повторяют его и называют свои имена. Учитель
подбадривает, одобряет действия учащихся.
3) Рефлексия
– Понравилось ли вам называть имена своих товарищей? Какие мо-
менты были особенно приятны? Почему ваши имена прозвучали по-осо-
бенному? Узнали ли вы что-то новое о себе и о других?
Имя, подобно радуге, способно сверкать разными яркими красками.
Давайте нарисуем радугу добрых имён для себя и своих друзей.