Page 13 - Урал. Человек. Истоки/ Педагогический альманах. Книга 4
P. 13
12 ТЕМА «РОДНОЙ ОЧАГ»
2. Научимся сотрудничать. Тогда всем нам вместе удастся узнать много
интересного. То, что не сможешь познать сам, расскажет твой друг.
3. Будь наблюдательным, терпеливым. Вокруг тебя живут разные
люди, научись видеть, слышать не только мир вокруг себя, но и своих
друзей – одноклассников.
4. В дороге нам необходимы знания, а также наш жизненный опыт.
Учитель благодарит детей за хорошую работу на уроке.
Занятие 2. «ИМЯ»
Задачи:
• социокультурное наполнение категории «имя»;
• накопление положительного опыта общения в круге, в паре;
• воспитание уважительного отношения к своему имени, к именам
своих одноклассников (имя – память о предках или святом, в честь ко-
торого назван человек).
Обеспечение:
• аудиозапись песни «Каравай»;
• листы бумаги с изображённой на них радугой;
• карточки со словами «именной», «именно», «именитый», «во имя»,
«от имени»;
• Мурзина И.Я., Наумова Т.М. Мир родного Урала: Учебное пособие
для начальной школы. – Екатеринбург, 2005. – С. 7–9.
Социокультурный ряд:
имя, значение имени, именины, честное имя, прославленное имя.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Присоединение
Звучит запись песни «Каравай». Если нет аудиозаписи, то можно за-
ранее подготовить несколько детей и исполнить эту песню, но при этом
важно вернуться к первоначальному тексту: «Как на (Сашины) именины
испекли мы каравай…»
– Ребята, вы узнали эту песню? На нашем занятии мы сегодня узнаем,
что такое именины, услышим наши ласковые имена, рассмотрим радуги
добрых имен, почувствуем гордость и уважение к людям, прославившим
свои имена.
В русских народных сказках мудрецы любят загадывать загадки такого
рода: что всего нужнее? что всего дороже? (отгадкой могут быть слова
«имя», «семья», «дом» – социокультурный ряд первой главы, их важно
называть с первого занятия).